Page 152 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 152
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
нитной руды из горы на берегу реки Кушвы. Вскоре эта гора была
исследована и там было обнаружено крупнейшее месторождение,
причём магнитная руда была очень высокого качества. В сентябре
1735 года гору посетил начальник заводов Василий Татищев и дал
горе название Благодать в честь императрицы Анны Иоанновны,
имя Анна переводится с древнееврейского языка как благодать.
Осенью того же года здесь началось строительство горных заво-
дов.
Ведущий 3: Свердловская область подарила миру величайшие
изобретения, открытия, достижения в области науки и искусства.
Первая в мире водяная турбина была создана в 1837 году алапаев-
ским изобретателем – самоучкой плотинным мастером Игнатием
Софоновым. Она была установлена на Алапаевском железодела-
тельном заводе.
Первый российский паровоз был построен крепостными ма-
стерами Ефимом и Мироном – отцом и сыном – Черепановыми в
1833 году на Выйском заводе в г. Нижнем Тагиле. По конструкции
он выгодно отличался от существовавших на то время английских
аналогов. В частности, паровоз был впервые снабжён реверсив-
ным механизмом, позволявшим машинисту осуществлять перед-
ний и задний ход, не выходя с локомотива.
Ведущий 4: Не одну сотню лет человечество мечтало о мгно-
венной связи, для которой не было препятствием непроходимые
леса, высокие горы, моря и океаны. Долгое время зажжённые ко-
стры, звуки барабанов, выстрелов были единственными средства-
ми передачи сигналов, с помощью которых люди оповещали друг
друга о происходящих переменах, событиях. Многовековая мечта
человека о быстрой связи, не зависящей от погоды и не связан-
ной проводами, осуществилась только в конце 19 века. Это стало
возможным благодаря изобретению радио. 25 апреля 1895 года
на заседании Русского физико-химического общества Александр
Степанович Попов впервые продемонстрировал своё изобретение
– радиоприёмник. Попов сконструировал прибор, который, по его
словам, «заменил недостающие человеку электромагнитные чув-
ства» и реагировал на электромагнитные волны. Сначала приём-
ник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разря-
ды – молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту
150