Page 32 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 32

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России (2009).63 Авторы концепции предлагают в виде
современного воспитательного идеала высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

           Концепция содержит перечень базовых национальных ценностей, в
числе которых выделены патриотизм; социальная солидарность;
гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские
религии; искусство и литература; природа; человечество.

           Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537).
В качестве основных угроз национальной безопасности России в документе
названы вероятные рецидивы односторонних силовых подходов в
международных отношениях, противоречия между основными участниками
мировой политики, угроза распространения оружия массового уничтожения и
его попадания в руки террористов, глобальное информационное
противоборство, националистические настроения, ксенофобия, сепаратизм и
насильственный экстремизм, в том числе под лозунгами религиозного
радикализма, обострение мировой демографической ситуации, проблемы
окружающей природной среды, попытки пересмотра взглядов на историю
России, её роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе
которого  вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная
нетерпимость и др.

           Наряду с другими мерами противодействия указанным угрозам в
Стратегии называются: повышение уровня общего и профессионального
образования населения, гражданское воспитание новых поколений в традициях
престижа труда учёного и педагога, расширение доступа широких слоев
населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и
искусства, совершенствование системы культурно-просветительской работы,
организации досуга и массового внешкольного художественного образования;
взаимодействие государства с институтами гражданского общества, поддержка и
развитие национальных культур, межнациональных и межрегиональных
культурных связей и т.д.

           Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373). В документе для
начальной школы подчёркивается ориентация образования на развитие личности
обучающегося путём познания и освоения мира на основе усвоения
универсальных учебных действий, различных видов деятельности и форм
общения, выстраивание образовательного процесса с учётом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

63 Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания гражданина России.  М.: Просвещение, 2009.  С. 8.

                                             31
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37