Page 34 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 34

развитие материально-технической базы патриотического воспитания в
образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и
общественных объединениях.

           Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).64 Стандарт определяет
выпускника основной школы как человека, который любит свой край и своё
Отечество, знает русский и родной язык, уважает свой народ, его культуру и
духовные традиции; осознаёт и принимает ценности человеческой жизни,
семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества; активно и заинтересованно познаёт мир, осознаёт ценность труда,
науки и творчества; умеет учиться, осознаёт важность образования и
самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные
знания на практике; социально активен, уважает закон и правопорядок,
соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознаёт свои
обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважает других людей,
умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать
для достижения общих результатов; осознанно выполняет правила здорового и
экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и
окружающей его среды; ориентируется в мире профессий, понимает значение
профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого
развития общества и природы.

           Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области науки и образования» (подписан 7 мая
2012 г. № 599). Согласно Указу, к 2020 году 7075% детей в возрасте от 8 до 18
лет должно обучаться по дополнительным образовательным программам.

           Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки от 17 мая 2012 г. № 413). Документ характеризует
выпускника средней школы как человека, который: любит свой край и свою
Родину, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; осознаёт и
принимает традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества, осознаёт свою
сопричастность судьбе Отечества; креативно и критически мыслит, активно и
целенаправленно познаёт мир, осознаёт ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества; владеет основами научных методов
познания окружающего мира; мотивирован на творчество и инновационную
деятельность; готов к сотрудничеству, способен осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность; осознаёт себя личностью, социально активен, уважает закон и
правопорядок, осознаёт ответственность перед семьёй, обществом,

64 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / М-во образования и науки Российской Федерации.  М.: Просвещение,
2011.  С. 5.

                                             33
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39