Page 35 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 35

государством, человечеством; уважает мнение других людей, умеет вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно
взаимодействовать; осознанно выполняет и пропагандирует правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовлен к
осознанному выбору профессии, понимает значение профессиональной
деятельности для человека и общества; мотивирован на образование и
самообразование в течение всей своей жизни.

           Программа развития дополнительного образования детей в
Российской Федерации до 2020 года (проект, 2012). Дополнительное
образование детей рассматривается в документе как инструмент развития
человеческого капитала страны, институт формирования у детей ценностей и
компетенций, обеспечивающих индивидуальное и социальное благополучие,
инновационное развитие государства. В качестве одной из целей программы
обозначено обеспечение межпоколенной солидарности и воспроизводство норм
общественной жизни.

           Национальная стратегия действий в интересах детей на
20122017 годы (утверждена Указом Президента РФ 1 июня 2012 г. № 761).
В качестве основных проблем в документе выделены: дифференциация в
доступе отдельных категорий детей к качественному основному и
дополнительному образованию, низкий уровень этического, гражданско-
патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей,
ведущий к возникновению в подростковой среде межэтнической и
межконфессиональной напряжённости, ксенофобии, к дискриминационному
поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим
асоциальным проявлениям. Основными задачами в решении указанных проблем
в документе определены: обеспечение условий для выявления и развития
талантливых детей и детей со скрытой одарённостью независимо от сферы
одарённости, места жительства и социально-имущественного положения их
семей; формирование новой общественно-государственной системы воспитания
детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности,
патриотичности, толерантности, законопослушное поведение; развитие системы
дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры
творческого развития и воспитания детей.

           В качестве одной из мер, направленных на воспитание и социализацию
детей, в документе обозначено внедрение современных программ гражданско-
патриотического воспитания, направленных на формирование российской
гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной
компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия,
готовности к защите Отечества и позитивного отношения молодых людей к
службе в рядах Вооружённых сил РФ.

           Среди мер, обеспечивающих развитие системы дополнительного
образования в целом, обозначены расширение сети детских и юношеских
творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха,
других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных
форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам
общественно-полезной и личностно значимой деятельности. Одновременно с

                                             34
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40