Page 31 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 31
общего и профессионального образования РФ и председателем Союза краеведов
России 7 декабря 1998 г.). В качестве цели и задач движения в программе
определены: совершенствование организации и содержания обучения и
воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и
культурному наследию родного края; приобщение учащихся к краеведческой и
поисково-исследовательской деятельности; сохранение исторической памяти;
совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся. В
качестве основных программам движения «Отечество» определены следующие:
«Родословие», «Летопись родного края», «Земляки», «Исчезнувшие памятники
России». «Исторический некрополь России», «Археология», «Природное
наследие», «Литературное краеведение», «Этнография», «Военная история
России», «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Поиск», «История
детского движения», «К туристскому мастерству», «Школьные музеи».
Национальная доктрина образования (утверждена постановлением
Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751). В документе обозначены задачи
системы образования, призванной обеспечить: историческую преемственность
поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры,
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию
народов России; воспитание патриотов России, граждан правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободы
личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих
национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам,
традициям и культуре других народов; формирование культуры мира и
межличностных отношений; разностороннее и своевременное развитие детей и
молодёжи, их творческих способностей; формирование навыков
самообразования, самореализации личности; формирование у детей и молодёжи
целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие
культуры межэтнических отношений.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской
Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по
социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей от 21 мая 2003 г., протокол № 2(12-П4). В Концепции
сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель,
задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных
объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных
условиях. Целью патриотического воспитания провозглашено развитие в
российском обществе высокой социальной активности, гражданской
ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными
ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в
интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно
важных интересов и устойчивого развития. В документе определяется, что
технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание
условий для национального возрождения России как великой державы.
30