Page 36 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 36
этим в документе определены меры по развитию политики формирования
здорового образа жизни детей и подростков, в числе которых выделены и такие,
как развитие волонтёрского движения в целях решения проблем, связанных с
формированием потребности в здоровом образе жизни; распространение
здоровьесберегающих технологий обучения; обеспечение доступности занятий
физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в
соответствии с их потребностями и возможностями; и др.
В качестве ожидаемых результатов реализации Национальной
стратегии действий в интересах детей в Указе Президента наряду с другими
выделены: увеличение численности детей и подростков, задействованных в
различных формах внешкольной деятельности; увеличение доли школьников,
вовлечённых в освоение дополнительных образовательных программ;
увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию,
самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности,
ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных
позитивным нравственным и эстетическим ценностям; стимулирование
интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию
культур различных народностей и этносов, религий; увеличение вариативности
программ дополнительного образования, реализуемых музеями и культурными
центрами; рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров,
театров.
Государственная программа «Развитие образования» на 20132020
годы (утверждена постановлением Правительством РФ от 11 октября
2012 г.). Целями программы провозглашены: обеспечение высокого качества
российского образования в соответствии с меняющимся запросам населения и
перспективными задачами развития российского общества и экономики; по-
вышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инно-
вационного социально ориентированного развития страны. В качестве задач
Программы определены: формирование гибкой, подотчётной обществу системы
непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий
потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-
экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и
организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально
равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования
детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного,
общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение
современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе
принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-
профессионального участия.
Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании
государственной политики в области патриотического воспитания» (под-
писан 20 октября 2012 г. № 1416). В документе обозначена цель укрепления
духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования госу-
дарственной политики в области патриотического воспитания, разработки и
реализации значимых общественных проектов в этой сфере. На основе данного
35