Page 96 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 96

воспитательных задач в системе общего и дополнительного образования, расшире-
ние и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме);

         интериоризации (фр. interiorisation  переход извне внутрь, лат. interior 
внутренний) (формирование внутренних структур человеческой психики посред-
ством усвоения внешней социальной деятельности).

         единства обучения и воспитания (направленность обоих процессов на
формирование и развитие личности);

         природосообразности (учёт возрастных особенностей, состояния здоро-
вья, пола, уровня развития ребёнка с целью избежания разрушительного влияния
педагогического насильственного давления);

         социосообразности (включение обучающихся в разнообразные социаль-
ные среды, приобретение ими активных системных комплексных знаний, приме-
нимых в профессиональной деятельности на пользу общества);

         культуросообразности (максимальное использование в образовании куль-
туры среды: нации, общества, региона, страны; формирование личности ребёнка в
рамках национальной культуры);

         личностно-значимой деятельности (участие учащихся в различных фор-
мах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными уста-
новками);

         субъект-субъектного подхода (ведущая роль совместных, диалогических
форм организации деятельности педагогов и обучающихся);

         социально-педагогического партнёрства (выстраивания педагогически
целесообразных партнерских отношений образовательных организаций с различ-
ными субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреж-
дениями культуры, спорта, СМИ);

         систематичности (соблюдение логических связей в образовательном
процессе, организация педагогического процесса в неразрывной последователь-
ности воспитательных шагов);

         открытости (привлечение к участию в воспитательном процессе всех
заинтересованных лиц, организаций, государственных и частных структур);

         системно-деятельностного подхода (формирование готовности к само-
развитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование со-
циальной среды развития; активная учебно-познавательная деятельность обучаю-
щихся; возможность приобретения социального опыта, опыта практической дея-
тельности);

         социальной востребованности (возможность получить знания о тех или
иных ценностях и возможности для совершения гражданских и нравственных по-
ступков);

         персонализации (процесс обретения человеком общечеловеческих, обще-
ственно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяю-
щих самостоятельно и самобытно выполнять определённую социальную роль,
творчески общаться, активно влиять на восприятие людьми себя и оценку собст-
венной личности и деятельности);

                                               95
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101