Page 93 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 93
развитие системы педагогического просвещения родителей, других субъ-
ектов, занимающихся воспитанием детей разного возраста, по проблемам органи-
зации эффективного духовно-нравственного, трудового, эстетического, патриоти-
ческого воспитания детей, социализирующихся в противоречиво меняющемся,
имеющем разные по содержанию ценности, мире;
развитие кадрового потенциала для эффективной системы воспитания в
Свердловской области.
В качестве стратегических направлений региональной системы образования
в области воспитания обозначены: приобщение детей к культурному наследию
«малой» и «большой» Родины; гражданско-патриотическое воспитание и формиро-
вание гражданской идентичности; духовно-нравственное воспитание детей на осно-
ве ценностей отечественной, мировой и региональной культуры; физическое разви-
тие и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение; эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и
современной художественной культуре; организации родительского всеобуча и пе-
дагогическое сопровождение семейного воспитания; расширение информационных
ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализации научно обоснован-
ных программ воспитания подрастающего поколения.
Внимательное изучение представленных документов позволяет сделать
следующие выводы:
воспитание подрастающего поколения – одно из важнейших средств ре-
шения задач государственно-политического, социально-экономического и социо-
культурного развития России и Свердловской области, в частности;
все социальные институты (семья, школа, общественные объединения,
СМИ и др.) должны объединить свои усилия для решения поставленной задачи;
в образовательных организациях всех типов и видов должны существо-
вать эффективные воспитательные системы, ориентированные на личностное раз-
витие детей, подростков и молодых людей;
эффективность воспитания во многом зависит от использования традици-
онных и инновационных подходов к воспитанию и требует внедрения современ-
ных технологий воспитания, актуальных с точки зрения современности;
главным ориентиром воспитания являются общечеловеческие ценности –
Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля, Природа;
заметное место в воспитательном процессе должна занимать работа по
профилактике экстремизма, межнациональных и межконфессиональных конфлик-
тов, а также антисоциальных явлений – наркомании, алкоголизма, табакокурения
и др.;
залогом успеха в воспитании является потенциал урочной и внеурочной
деятельности, системы дополнительного образования, развёртывание клубной,
досуговой и любительской деятельности, поддержка имеющихся и стимулирова-
ние новых детских и молодёжных объединений, развитие и поощрение демокра-
92