Page 189 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 189

Таблица 17

 Уровень результатов           Результат                      Субъекты (объекты)
Первый
                                                              взаимодействия
Второй
                      Социальные знания (об общественных Обучающийся 
Третий                нормах, устройстве общества, о соци- учитель (как значи-
                      ально одобряемых и неодобряемых мый носитель поло-
                      формах поведения в обществе и т.д.) жительного социаль-

                                                              ного знания и повсе-

                                                              дневного опыта)

                      Опыт переживания и позитивного          Обучающийся  обу-
                      отношения к базовым ценностям           чающийся

                      общества (человек, семья, Отечество,

                      природа, мир, знания, труд, культура),

                      ценностного отношения к социальной

                      реальности в целом

                      Опыт самостоятельного обществен- Обучающийся  со-
                      ного действия (в открытом социуме, циум
                      за пределами образовательного учре-

                      ждения)

        Пройдя все три уровня, обучающийся приобретёт знания и опыт, необхо-

димые для социализации личности, а в конечном итоге  и набор компетенций
(социальной, коммуникативной, гражданской и др.).

        Федеральные государственные образовательные стандарты общего образо-
вания реализуются в виде Основных образовательных программ общего образо-
вания, которые, в свою очередь, реализуются через урочную и внеурочную дея-
тельность с соблюдением требований государственных санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов. Формами внеурочной деятельности в
этих документах обозначены кружки, секции, художественные студии, спортив-
ные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-
практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые
и научные исследования, общественно полезные практики, военно-
патриотические объединения и т. д.

        Среди сложившихся направлений внеурочной и внешкольной деятельности
обучающихся можно выделить: научно-техническое, спортивно-техническое, физ-
культурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое,
эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, есте-
ственнонаучное.156 Представленные ниже формы и мероприятия не носят исчер-
пывающего характера.

156 См.: Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнитель-
ного образования детей: методические рекомендации Министерства образования РФ /
Письмо Минобразования РФ от 29 ноября 2003 г. № 24-51-1133; О реализации дополни-

                                              188
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194