Page 189 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 189
Таблица 17
Уровень результатов Результат Субъекты (объекты)
Первый
взаимодействия
Второй
Социальные знания (об общественных Обучающийся
Третий нормах, устройстве общества, о соци- учитель (как значи-
ально одобряемых и неодобряемых мый носитель поло-
формах поведения в обществе и т.д.) жительного социаль-
ного знания и повсе-
дневного опыта)
Опыт переживания и позитивного Обучающийся обу-
отношения к базовым ценностям чающийся
общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной
реальности в целом
Опыт самостоятельного обществен- Обучающийся со-
ного действия (в открытом социуме, циум
за пределами образовательного учре-
ждения)
Пройдя все три уровня, обучающийся приобретёт знания и опыт, необхо-
димые для социализации личности, а в конечном итоге и набор компетенций
(социальной, коммуникативной, гражданской и др.).
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образо-
вания реализуются в виде Основных образовательных программ общего образо-
вания, которые, в свою очередь, реализуются через урочную и внеурочную дея-
тельность с соблюдением требований государственных санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов. Формами внеурочной деятельности в
этих документах обозначены кружки, секции, художественные студии, спортив-
ные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-
практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые
и научные исследования, общественно полезные практики, военно-
патриотические объединения и т. д.
Среди сложившихся направлений внеурочной и внешкольной деятельности
обучающихся можно выделить: научно-техническое, спортивно-техническое, физ-
культурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое,
эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, есте-
ственнонаучное.156 Представленные ниже формы и мероприятия не носят исчер-
пывающего характера.
156 См.: Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнитель-
ного образования детей: методические рекомендации Министерства образования РФ /
Письмо Минобразования РФ от 29 ноября 2003 г. № 24-51-1133; О реализации дополни-
188