Page 186 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 186
«Здоровое питание в школьной столовой»; и др.
К примеру, первая часть проекта «Создание органа самоуправления в школе
№... города ...» может быть посвящена определению понятия «самоуправление»,
его историческим корням, обобщению опыта других образовательных учрежде-
ний в данной сфере деятельности, а второй раздел должен быть посвящён непо-
средственно проекту, его обоснованию, алгоритму разработки, реализации и т.п.
Разрабатывая подобный проект, учащиеся осознают необходимость создания ор-
ганов школьного самоуправления, возможность реализации через них собствен-
ных прав на свободу мнения, слова, понимают значение личной и коллективной
ответственности за атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и уважения в обра-
зовательном учреждении.
Приступая к выполнению проекта, учащийся (группа) должны поставить
перед собой несколько вопросов:
Почему необходим данный проект? (для ответа на вопрос нужно изучить
ситуацию, проблему, которую предстоит решить; провести мини-диагностику,
мини-исследование общественного мнения и т.д.; понять, насколько проблема ак-
туальна)
Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? (для этого
необходимо «взвесить» проблему: реально ли её решение усилиями проектанта
(проектантов), достаточно ли возможностей для её решения)
Кому адресован проект? (необходимо точно определить адресата проек-
та, так как конечный результат должен быть значим именно для него)
Что планируется сделать в рамках проекта? (определить, каковы про-
межуточные и конечные результаты проектирования)
Как будет реализовываться проект (способы, методы)
Кто будет реализовывать проект? (сами проектанты, социальные парт-
нёры или кто-то еще)
Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? (хватит ли этих
ресурсов для получения результата)
Какой срок предполагается для выполнения проекта? (в какой срок ре-
ально его разработать или реализовать)
Каков планируемый результат? (необходимо определить параметры
формального результата в виде готового продукта: спектакль, детская площадка,
биографический справочник, газета, радиопередача и т.д., а также идеальный ре-
зультат, обращённый непосредственно к адресату: изменение условий существо-
вания, личностных качеств, отношения к миру и т.д.).
5.2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных
достижений науки и на основе отечественных традиций
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года представлены направления данного процесса, в числе которых: граж-
185