Page 186 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 186

 «Здоровое питание в школьной столовой»; и др.
        К примеру, первая часть проекта «Создание органа самоуправления в школе
№... города ...» может быть посвящена определению понятия «самоуправление»,
его историческим корням, обобщению опыта других образовательных учрежде-
ний в данной сфере деятельности, а второй раздел должен быть посвящён непо-
средственно проекту, его обоснованию, алгоритму разработки, реализации и т.п.
Разрабатывая подобный проект, учащиеся осознают необходимость создания ор-
ганов школьного самоуправления, возможность реализации через них собствен-
ных прав на свободу мнения, слова, понимают значение личной и коллективной
ответственности за атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и уважения в обра-
зовательном учреждении.
        Приступая к выполнению проекта, учащийся (группа) должны поставить
перед собой несколько вопросов:
         Почему необходим данный проект? (для ответа на вопрос нужно изучить
ситуацию, проблему, которую предстоит решить; провести мини-диагностику,
мини-исследование общественного мнения и т.д.; понять, насколько проблема ак-
туальна)
         Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? (для этого
необходимо «взвесить» проблему: реально ли её решение усилиями проектанта
(проектантов), достаточно ли возможностей для её решения)
         Кому адресован проект? (необходимо точно определить адресата проек-
та, так как конечный результат должен быть значим именно для него)
         Что планируется сделать в рамках проекта? (определить, каковы про-
межуточные и конечные результаты проектирования)
         Как будет реализовываться проект (способы, методы)
         Кто будет реализовывать проект? (сами проектанты, социальные парт-
нёры или кто-то еще)
         Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? (хватит ли этих
ресурсов для получения результата)
         Какой срок предполагается для выполнения проекта? (в какой срок ре-
ально его разработать или реализовать)
         Каков планируемый результат? (необходимо определить параметры
формального результата в виде готового продукта: спектакль, детская площадка,
биографический справочник, газета, радиопередача и т.д., а также идеальный ре-
зультат, обращённый непосредственно к адресату: изменение условий существо-
вания, личностных качеств, отношения к миру и т.д.).

        5.2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных
               достижений науки и на основе отечественных традиций

        В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года представлены направления данного процесса, в числе которых: граж-

                                              185
   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191