Page 187 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 187

данское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание, 152 физическое
воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профес-
сиональное самоопределение, популяризация научных знаний. В Стратегии раз-
вития воспитания в Свердловской области выделено также такое направление, как
приобщение детей к культурному наследию «малой» и «большой» Родины, кото-
рое мы относим к гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспи-
танию, и эстетическое воспитание, включенное в данном методическом пособии в
направление духовно-нравственного воспитания.

        В результате соотнесения указанных направлений с базовыми националь-
ными ценностями, определенными в Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, можно определить основное содер-
жание деятельности образовательных учреждений с целью реализации общей це-
ли образования в Российской Федерации – интеллектуального, духовно-
нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития
человека.153

                   5.2.1. Роль системы дополнительного образования
                   в решении стратегических воспитательных задач

        Понятия «внешкольная работа» и «внешкольное образование» сложилась в
советский период, и в настоящее время соотносятся с понятием «дополнительное
образование». В законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнитель-
ное образование определяется как вид образования, который направлен на всесто-
роннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуаль-
ном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенст-
вовании и не сопровождается повышением уровня образования.154 Дополнитель-
ное образование детей и молодёжи осуществляется на базе музыкальных, художе-
ственных, спортивных школ, дворцов (домов) творчества, центров технического
(художественного) творчества, центров детской одарённости, станций юных тех-
ников (туристов, экологов, натуралистов), а также на базе общеобразовательных
учреждений во внеурочное время.

        Учреждения общего и дополнительного образования имеют общие воспи-
тательные цели и задачи, их посещают одни и те же дети, однако воспитательные

152 Автор данного пособия считает более правильным употребление понятий «гражданско-
патриотическое» и «духовно-нравственное воспитание» в силу неразделенности указанных
ценностных категорий и будет пользоваться ими в настоящем пособии. Популяризация
научных знаний связана прежде всего с интеллектуальным развитием детей, поэтому автор
использует понятие «интеллектуальное воспитание», тем более, что в качестве целей обра-
зования в законе «Об образовании в Российской Федерации» обозначено интеллектуаль-
ное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие
человека.
153 См.: Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012).
154 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  М.: УЦ «Перспекти-
ва», 2013.  С. 6.

                                              186
   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192