Page 185 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 185

 конвенциональность  стремление к добровольному соглашению субъ-
ектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

         законность (легальность)  стремление действовать в рамках установ-
ленных государством пределов, готовность взять на себя определённые обязатель-
ства и не нарушать их.151

        Выполнение социального проекта практико-ориентированного проекта свя-
зано, как правило, с созданием социально значимого продукта, которым могли
бы воспользоваться на практике как сами участники проекта, так и другие люди (к
примеру, проекты помощи социально незащищенным слоям населения – пенсио-
нерам, многодетным семьям, пациентам Дома ребёнка или Дома ветеранов и др.)
Основная задача социального проектирования  включение учащихся в активную
деятельность по анализу, обсуждению и изменению определённой ситуации, сло-
жившейся в социуме. Результатом такого проекта может быть выработка конкрет-
ных рекомендаций по разрешению реально существующих проблем, разработка
планов конкретных мероприятий, создание вспомогательных средств, в том числе
учебных (каталог журнальных и газетных статей, их рубрикация, работа с техни-
ческими средствами) и т.д.

        Примерные темы социальных проектов;
         «Молодёжная экспертиза социальной инфраструктуры района»;
         «Организация досуга молодёжи в деревне N»;
         Организация диалога молодёжной общественности с представителями
местной администрации»;
         «Организация силами учащихся социальной помощи нуждающимся в
ней жителям района (ветеранам, инвалидам и др.)»;
         «Организация акции «Нет наркотикам!» в районе, прилежащем к школе;
         «Решение проблемы вандализма в городе N»;
         «Развитие парковой зоны города N»;
         «Сохранение фонда районной библиотеки»;
         «Развитие малого бизнеса в городе N (бизнес-план)»;
         «Решение демографической проблемы в городе, селе N»;
         «Спасение памятников культуры в городе N»;
         «Создаём школьный музей»;
         «Ботанический сад в школе»;
         «Обустройство детской площадки для младших школьников»;
         «Создание органа ученического самоуправления в школе №...»
         «Организация клуба «Мы выбираем будущее» для жителей ... района
г. N»;
         «Перспективный план благоустройства территории школы»;
         «Решение проблемы «пробок» на улицах города N»;

151 Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Художествен-
ное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учрежде-
ний.  М.: Просвещение, 2010.  С. 9.

                                              184
   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190