Page 185 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 185
конвенциональность стремление к добровольному соглашению субъ-
ектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
законность (легальность) стремление действовать в рамках установ-
ленных государством пределов, готовность взять на себя определённые обязатель-
ства и не нарушать их.151
Выполнение социального проекта практико-ориентированного проекта свя-
зано, как правило, с созданием социально значимого продукта, которым могли
бы воспользоваться на практике как сами участники проекта, так и другие люди (к
примеру, проекты помощи социально незащищенным слоям населения – пенсио-
нерам, многодетным семьям, пациентам Дома ребёнка или Дома ветеранов и др.)
Основная задача социального проектирования включение учащихся в активную
деятельность по анализу, обсуждению и изменению определённой ситуации, сло-
жившейся в социуме. Результатом такого проекта может быть выработка конкрет-
ных рекомендаций по разрешению реально существующих проблем, разработка
планов конкретных мероприятий, создание вспомогательных средств, в том числе
учебных (каталог журнальных и газетных статей, их рубрикация, работа с техни-
ческими средствами) и т.д.
Примерные темы социальных проектов;
«Молодёжная экспертиза социальной инфраструктуры района»;
«Организация досуга молодёжи в деревне N»;
Организация диалога молодёжной общественности с представителями
местной администрации»;
«Организация силами учащихся социальной помощи нуждающимся в
ней жителям района (ветеранам, инвалидам и др.)»;
«Организация акции «Нет наркотикам!» в районе, прилежащем к школе;
«Решение проблемы вандализма в городе N»;
«Развитие парковой зоны города N»;
«Сохранение фонда районной библиотеки»;
«Развитие малого бизнеса в городе N (бизнес-план)»;
«Решение демографической проблемы в городе, селе N»;
«Спасение памятников культуры в городе N»;
«Создаём школьный музей»;
«Ботанический сад в школе»;
«Обустройство детской площадки для младших школьников»;
«Создание органа ученического самоуправления в школе №...»
«Организация клуба «Мы выбираем будущее» для жителей ... района
г. N»;
«Перспективный план благоустройства территории школы»;
«Решение проблемы «пробок» на улицах города N»;
151 Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Художествен-
ное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учрежде-
ний. М.: Просвещение, 2010. С. 9.
184