Page 184 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 184
Деятельность волонтеров Адресат деятельности
выпуск вестников правовой тематики,
распространение их в подъездах домой и
других местах
проведение бесед на правовую тематику, в Обучающиеся
том числе по проблеме экстремизма
организация акций: «Отвечаем по закону»,
«Ты – гражданин России», «Твои права и
обязанности» и др.
Профессионально-ориентированное волонтерство
проведение специальных занятий проф- Обучающиеся 8-11 классов
ориентационной направленности
организация профориентационных игр,
дискуссий, «уроков – откровений»
На всех этапах волонтерской деятельности взрослые, участвующие в про-
екте, осуществляют обучение, поддержку и экспертизу; берут на себя роль коор-
динаторов, организаторов взаимодействия учащихся и внешней среды, социума.
Средствами стимулирования волонтерской деятельности обучающихся могут
быть благодарственные письма от различных ведомств и организаций, ЛКВ
«личная книжка волонтера), в которую заносятся отметки о волонтерской дея-
тельности, бесплатные билеты на спортивные или культурные мероприятия в уч-
реждениях спорта и культуры, сообщения о достижениях волонтеров в местной
прессе и др.
Как правило, волонтерская деятельность связана с социальным проектиро-
ванием. Социальный проект направлен на преобразование социальной действи-
тельности и позитивные изменения в окружающей среде за счёт реализации соци-
альных инициатив. Как отмечают Д.В. Григорьев и Б.В. Куприянов, эти проекты
конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
коммуникабельность лёгкость вступления в межличностное общение,
инициатива на начальном этапе взаимодействия);
предприимчивость способность своевременно решать актуальные за-
дачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчи-
вость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность
изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
самостоятельность независимость, свобода от внешних влияний, при-
нуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей
воли, отсутствие ограничений и стеснений;
организационная и управленческая компетентность знания, опыт по
образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации дейст-
вий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функцио-
нирования частей в процессе решения какой-либо задачи;
183