Page 184 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 184

Деятельность волонтеров                     Адресат деятельности

 выпуск вестников правовой тематики,

распространение их в подъездах домой и

других местах

 проведение бесед на правовую тематику, в Обучающиеся

том числе по проблеме экстремизма

 организация акций: «Отвечаем по закону»,

«Ты – гражданин России», «Твои права и

обязанности» и др.

               Профессионально-ориентированное волонтерство

 проведение специальных занятий проф- Обучающиеся 8-11 классов

ориентационной направленности

 организация профориентационных игр,

дискуссий, «уроков – откровений»

        На всех этапах волонтерской деятельности взрослые, участвующие в про-
екте, осуществляют обучение, поддержку и экспертизу; берут на себя роль коор-
динаторов, организаторов взаимодействия учащихся и внешней среды, социума.
Средствами стимулирования волонтерской деятельности обучающихся могут
быть благодарственные письма от различных ведомств и организаций, ЛКВ
«личная книжка волонтера), в которую заносятся отметки о волонтерской дея-
тельности, бесплатные билеты на спортивные или культурные мероприятия в уч-
реждениях спорта и культуры, сообщения о достижениях волонтеров в местной
прессе и др.

        Как правило, волонтерская деятельность связана с социальным проектиро-
ванием. Социальный проект направлен на преобразование социальной действи-
тельности и позитивные изменения в окружающей среде за счёт реализации соци-
альных инициатив. Как отмечают Д.В. Григорьев и Б.В. Куприянов, эти проекты
конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

         коммуникабельность  лёгкость вступления в межличностное общение,
инициатива на начальном этапе взаимодействия);

         предприимчивость  способность своевременно решать актуальные за-
дачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчи-
вость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность
изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

         самостоятельность  независимость, свобода от внешних влияний, при-
нуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей
воли, отсутствие ограничений и стеснений;

         организационная и управленческая компетентность  знания, опыт по
образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации дейст-
вий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функцио-
нирования частей в процессе решения какой-либо задачи;

                                   183
   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189