Page 174 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 174

Таблица 15

                   Детские общественные организации 142

      Основания    Классификация          Примеры объединений
1. Цели, задачи и
содержание дея-    1.1. Социализация лично- Организации  преемницы пионер-
тельности          сти ребёнка, её граждан- ской организации: «Союз пионер-
                   ское становление, гармони- ских организаций – Федерация дет-
                   зация личного и общест- ских организаций» (СПО  ФДО).
                   венного, индивидуального ДОО Свердловской области «Со-
                   и коллективного начал
                                          болята»

                   1.2. Социально-        Главным образом скаутские орга-

                   индивидуальная направ- низации, клубы «Лидер», «Познай

                   ленность               себя», «Цицерон» и др.

                   1.3. Начальная профес- Бизнес-клубы, школы предпри-

                   сиональная подготовка нимателей, лиги юных журнали-

                                          стов, клуб юных техников, школа

                                          юных историков, физиков, хими-

                                          ков и т.п.

                   1.4. Пропаганда патрио- Всероссийское военно-

                   тического, гражданского патриотическое общественное

                   поведения              движение «Юнармия».

                                          Поисковые отряды, отряды юных

                                          друзей пограничников, армии,

                                          флота, пожарников, полиции, сле-

                                          дователей, ГБДД и др.

                                          Школы гражданского общества,

                                          клуб «Каравелла» и др.

                   1.5. Охрана природы    Отряды друзей леса, экологиче-

                                          ский клуб, клуб юных любителей

                                          природы и т.п.

                   1.6. Изучение и сохране- Бюро школьных экскурсий, (по

                   ние памятников культуры, возрождению традиций, изуче-

                   народных традиций, обы- нию истории и культуры народов

                   чаев, ремёсел          России, народных промыслов)

                   1.7. Сохранение преемст- Клубы юных генеалогов, родове-

                   венности поколений, изу- дов, демографов, клуб «Будущий

                   чение института семьи и семьянин» и др.

142 Составлено автором на основании: Алиева Л. В. Детские общественные объединения в
воспитательном пространстве социума // Педагогика.  2000.  № 7.  С. 4852; Вербиц-
кий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности общественного объединения как
образовательной системы // Педагогика. 2013.  № 4.  С. 6573; Детско-молодежные
разновозрастные общественные объединения: идеология, этапы развития, управление /
Ред.-сост. Л. А. Крапивина. – Екатеринбург: Дизайн-принт, 2014. – С. 25–30.

                                              173
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179