Page 176 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 176

Основания    Классификация                    Примеры объединений

             5.3. Пожилые люди           Тимуровские отряды

             5.4. Дети-сироты            Отряд «Друзья детства», клуб

                                         «Мы вместе»

             5.5. Дети группы риска Клуб «В здоровом теле  здоро-

                                         вый дух», клуб «Хочу стать луч-

                                         ше»

             5.6. Подростки              Досуговая деятельность: органи-

                                         зация свободного времени детей,

                                         подростков, творческих меро-

                                         приятий, конкурсов, праздников в

                                         детских домах, интернатах и др.

6. Степень само- 6.1. Относительно само- «Ассоциация девочек-скаутов»

стоятельности, стоятельные объединения,

открытости, демо- имеющие статус юриди-

кратичности  чески оформленной

             структуры и действующие

             на основе договора с дру-

             гими структурами (госу-

             дарственными, общест-

             венными) на партнёрских

             началах

             6.2. Объединения, суще- «Молодая гвардия Единой Рос-

             ствующие в качестве базы сии»

             какой-либо взрослой об-

             щественной организации

        Доктор психологических наук А.А. Вербицкий выделяет четыре этапа педа-
гогического сопровождения деятельности детского общественного объедине-
ния.143

        На первом этапе необходимо изучение отдельных членов организации и
всего коллектива на основе демографических, медицинских, психологических,
педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние
здоровья, уровень развития культуры, индивидуальные особенности).

        На втором этапе осуществляется планирование деятельности объединения
(формулирование проблем, определение приоритетных задач воспитания, состав-

ление плана  перспективного и оперативного документа для работы с членами
общественного объединения).

        На третьем этапе происходит организация, проведение и корректировка
деятельности объединения в соответствии с задачами и планом.

143 См. подробнее: Вербицкий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности обществен-
ного объединения как образовательной системы // Педагогика.  2013.  № 4. С. 6573.

                                              175
   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181