Page 176 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 176
Основания Классификация Примеры объединений
5.3. Пожилые люди Тимуровские отряды
5.4. Дети-сироты Отряд «Друзья детства», клуб
«Мы вместе»
5.5. Дети группы риска Клуб «В здоровом теле здоро-
вый дух», клуб «Хочу стать луч-
ше»
5.6. Подростки Досуговая деятельность: органи-
зация свободного времени детей,
подростков, творческих меро-
приятий, конкурсов, праздников в
детских домах, интернатах и др.
6. Степень само- 6.1. Относительно само- «Ассоциация девочек-скаутов»
стоятельности, стоятельные объединения,
открытости, демо- имеющие статус юриди-
кратичности чески оформленной
структуры и действующие
на основе договора с дру-
гими структурами (госу-
дарственными, общест-
венными) на партнёрских
началах
6.2. Объединения, суще- «Молодая гвардия Единой Рос-
ствующие в качестве базы сии»
какой-либо взрослой об-
щественной организации
Доктор психологических наук А.А. Вербицкий выделяет четыре этапа педа-
гогического сопровождения деятельности детского общественного объедине-
ния.143
На первом этапе необходимо изучение отдельных членов организации и
всего коллектива на основе демографических, медицинских, психологических,
педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние
здоровья, уровень развития культуры, индивидуальные особенности).
На втором этапе осуществляется планирование деятельности объединения
(формулирование проблем, определение приоритетных задач воспитания, состав-
ление плана перспективного и оперативного документа для работы с членами
общественного объединения).
На третьем этапе происходит организация, проведение и корректировка
деятельности объединения в соответствии с задачами и планом.
143 См. подробнее: Вербицкий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности обществен-
ного объединения как образовательной системы // Педагогика. 2013. № 4. С. 6573.
175