Page 162 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 162
(включение вопросов медиа-безопасности в общешкольные и классные родитель-
ские собрания).
Современные реалии позволяют сделать вывод о том, что «Интернет нельзя
запретить, его надо использовать». Именно поэтому встает вопрос об участии пе-
дагогов в контактах с учениками через социальные сети. Как показало исследова-
ние лаборатории Кашперского (2015),129 95% опрошенных педагогов подтвердили
свое участие в социальных сетях, при этом 75% из них, прежде всего учителя ин-
форматики, готовы взаимодействовать с детьми на этом поле. Более половины
опрошенных считают, что педагогическая работа в сети улучшает поведение обу-
чающихся, хотя 40% отметили, что поведение школьников не меняется.
Главная задача педагога при общении с детьми в социальных сетях– сде-
лать общение обучающихся в соцсетях сетях максимально безопасным и полез-
ным, насколько это возможно. Можно сформулировать определенные правила для
педагогов, общающихся с детьми в социальных сетях:
в социальной сети учитель должен быть не менее социально ответствен-
ным, чем в реальной жизни, так как ученики смотрят на его поведение и принимают
его за приемлемое; в силу этого педагог не может допускать использование ненор-
мативной лексики или публиковать откровенные фотографии и видео;
учитель может проводить с детьми педагогическую работу в сети, при-
учая их к использованию собственных имен и фамилий (а не никнеймов) и ответ-
ственному поведению в публичном месте, в котором на ребенка смотрят не толь-
ко близкие друзья, но и педагоги, родители, а в дальнейшем и работодатели;
социально ответственный педагог должен понимать, что его аккаунт яв-
ляется очень удобным путем к аккаунтам детей, поэтому необходимо закрывать
его для незнакомцев;
педагог может отказаться от какого-либо общения с учениками в соци-
альной сети, что менее эффективно с точки зрения воспитания, но учит детей
уважать личное пространство педагога и показывает, при демонстрации правиль-
ного поведения, как можно использовать социальные сети, не выставляя свою
личную жизнь напоказ;
для общения с учениками в соцсетях лучше всего использовать такой
удобный инструмент, как «группы» (две трети опрошенных педагогов, проводя-
щих работу с учениками в соцсети, состоят в таких группах, при этом в подав-
ляющем случае группу создает сам учитель или другой педагог школы и лишь в
10% случаев группа создается педагогом); группа класса, если таковая создана
учителем, обязательно должна быть приватной и вступить в нее можно только по
приглашению администрации;
для официального общения с учениками в Интернете лучше всего соз-
дать, например, школьную группу, где будут публиковаться новости о мероприя-
тиях и другая важная информация.
129 Здесь и далее см.: Наместникова М. Учителя в социальных сетях [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://vk.com/page-20623304_49873283 (дата обращения: 01.07.2017).
161