Page 158 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 158

ствоведческого планов, составлять каталоги, перечни, базы данных об интере-
сующих их предметах, документах и др.;

         Интернет может удовлетворить игровые потребности учащихся, так
как при его помощи можно выполнять анимированные кроссворды, задания вик-
торин и олимпиад, участвовать в виртуальных путешествиях по странам и конти-
нентам, биржевых играх (закреплять знания и навыки, получении при изучении
экономики), выборах; разработка кроссвордов, ребусов, шарад, викторин также
способствует развитию исследовательских навыков обучающихся, отбору необхо-
димой информации из множественного ряда;

         Интернет является средством самореализации и развития личности,
при помощи которого учащиеся могут создавать собственный творческий про-
дукт – web-сайт, портал и другие, и, как показывает опыт, многие учащиеся в на-
стоящее время уже участвуют в создании таких сайтов и порталов;

         Интернет – это возможность диалога культур, ибо изучая при помощи
сети проблемы развития отечественной и зарубежной культуры, учащиеся могут
более глубоко проникать в суть этой культуры; помимо того общение по Интерне-
ту с друзьями из других стран помогает понять особенности менталитета гражда-
нина другой страны, что крайне важно для формирования культуры толерантности
в условиях современного мира;

         особое важно отметить значение социальных сетей, благодаря которым
дети могут выстраивать коммуникации со знакомыми и незнакомыми сверстника-
ми, обсуждать важные для них проблемы, обмениваться нужной информацией,
самопрезентоваться в хорошем смысле слова и т.д.

        Говоря о достоинствах Интернета, нельзя забывать о его негативных сторо-
нах: большом объеме непроверенной информации, которая зачастую встречается
на его порталах и сайтах, доступе детей к информации, вредной для их физиче-
ского, психического и нравственного здоровья, использовании информационных
ресурсов деструктивными организациями и отдельными людьми, стремящимися к
вовлечению детей в антиправные, антисоциальные действия. Об этом пойдет речь
в следующих разделах.

                      Информационные ресурсы и интернет-угрозы

        Активной обращение подростков и молодежи к различным сайтам Интер-
нета, их взаимодействие со сверстниками и другими людьми в социальных сетях
создает определенные интернет-угрозы, к которым относят:

         контентные риски (потребление информации, включающей незаконный
и непредназначенный для детей неподобающий контент);

         неподобающий контент (материалы, содержащие: насилие, эротику и
порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую нена-
висть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических
веществ)

         незаконный контент (в большинстве стран запрещены: материалы сек-
суального характера с участием детей и подростков, порнографический контент,

                                              157
   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163