Page 157 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 157
и телеконференции, в которых разворачиваются целые дискуссии с участием
большого количества людей;
материалы сети Интернет дают учащимся возможность осуществлять
самостоятельный поиск информации на основании рекомендаций, данных учите-
лем (к примеру, к примеру, электронная универсальная «Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия» содержит энциклопедические статьи, иллюстрации, видео-
фрагменты, виртуальные экскурсии, интерактивные таблицы, актуальные стати-
стические данные по странам мира и регионам России, иллюстративные истори-
ческие хроники и др.);
интернет позволяет пользователю получить в сети необходимый мате-
риал с разной степенью детализации, разной скоростью и разной «глубиной вхо-
ждения в материал»: для кого-то значимой может стать любая полученная инфор-
мация, для кого-то – спектр многообразных точек зрения по рассматриваемой
проблеме как в области науки, так и общественной жизни, политических процес-
сов в мире и в России;
чрезвычайно важным достоинством Интернета является открытость
среды, позволяющая значительно расширить зону индивидуальной активности,
самовыражения, самопрезентации, самоутверждения: многие подростки и моло-
дые люди предъявляют свои на известных порталах и сайтах, собственных сайтах
и блогах;
Интернет имеет еще одно серьезное достоинство по сравнению с кни-
гой – содержание его порталов, сайтов постоянно обновляется. Это позволяет
заинтересованному исследователю быть в курсе изменений в различных сферах:
политической жизни страны и мира, экономических процессов, культурных нови-
нок и т.д.;
позитивное свойство Интернета – развитие информационно-
коммуникационной компетенции обучающихся в целом. Постоянная работа с ма-
териалами Интернета, как правило, способствует формированию информацион-
ной (умение находить, получать, анализировать, систематизировать и использо-
вать полученную информацию) и алгоритмической культуры, усвоению представ-
лений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, раз-
витию основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Интернет – средство наглядности, позволяющее его пользователю эмо-
ционально воспринимать окружающий мир: страны, народы, континенты, памят-
ники культуры, музеи; графика (иллюстрации, маленькие рисунки-иконки) и звук
(речь, музыка), применяемые в современных гипермедийных средствах Интернет,
значительно оживляют представления обучающихся обо всем, что их интересует;
особое место в образовательном процессе могут занимать виртуальные
экскурсии. «Всемирная паутина» позволяет, сидя в кресле перед монитором, со-
вершить кругосветное путешествие, посетив известнейшие города, соборы, музеи,
картинные галереи мира, многие из которых уже имеют свои сайты. На базе таких
сайтов учащиеся могут выполнять работы историко-культурологического, искус-
156