Page 160 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 160

 Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. (глава 14, ст. 90 предусмат-
ривает дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголов-
ную ответственность лиц, виновных в нарушении норм, регулирующих получе-
ние, обработку и защиту персональных данных работника);

         федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ, который предусматривает обеспечение защиты прав и свобод челове-
ка и гражданина при обработке его персональных данных (любой информации,
относящейся к субъекту персональных данных, в том числе сведений о его фами-
лии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, семейном, со-
циальном, имущественном положении и другой информации), в том числе защиту
прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны;

         федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ, согласно которо-
му содержание и художественное оформление информации, предназначенной для
детей в школьных образовательных учреждениях, должны соответствовать со-
держанию и художественному оформлению информации для детей данного воз-
раста, а образовательные учреждения обязаны ограничивать доступ учащихся к
ресурсам сети Интернет, пропагандирующим насилие и жестокость, порногра-
фию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

        В целом меры по созданию безопасной информационной системы в обра-
зовательном учреждении предусматривают обеспечение защиты компьютеров от
внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические
бомбы, атаки хакеров и т.д.); установление строгого контроля за электронной по-
чтой, входящей и исходящей корреспонденцией; установление соответствующих
паролей на персональных ЭВМ; использование контент-фильтров для фильтрации
сайтов по их содержимому.

        Вместе с тем в современных условиях невозможно обеспечение полного
и всестороннего ограничения доступа обучающихся к противоправному или ино-
му нежелательному содержимому ресурсов сети Интернет, которое может нанес-
ти вред здоровью и развитию детей. Ни одно техническое решение или дополни-
тельные организационные меры не позволяют обеспечить должный уровень ин-
формационной безопасности обучающихся в силу следующих причин: постоян-
ное развитие сети Интернет; постоянное и неконтролируемое обновление ресур-
сов сети Интернет; постоянное изменение содержания определенных ресурсов
сети Интернет; особенности некоторых форматов электронной информации (ви-
део, аудио, графические изображения) не позволяют в автоматизированном ре-
жиме относить ее к не совместимой с задачами обучения и воспитания. В связи с
этим важна роль педагогов, которые могут и должны объяснять детям определен-
ные правила безопасности в работе с интернет-информацией:

         перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос
поиска информации;

                                              159
   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165