Page 154 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 154
5.1.3. Расширение воспитательных возможностей
информационных ресурсов
В Стратегии развития воспитания до 2025 года определены ряд мер по
расширению воспитательных возможностей информационных ресурсов, в том
числе:
создание условий, методов и технологий для использования возможно-
стей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей;
информационное организационно-методическое оснащение воспита-
тельной деятельности в соответствии с современными требованиями;
содействие популяризации в информационном пространстве традици-
онных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семей-
ных ценностей и норм поведения;
воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях
возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и психическому развитию.
Воспитательный потенциал информационных ресурсов
Информационный ресурс – это отдельные документы или отдельные мас-
сивы документов, документы или массивы документов в информационных систе-
мах. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о за-
щите информации» подразумевает под информационной системой совокупность
содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку ин-
формационных технологий и технических средств. Исходя из тематики данного
методического пособия, мы остановимся на наиболее актуальном для системы
образования ресурсе – информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
рассмотрим ее воспитательный и антивоспитательный аспект.
Интернет – средство общемирового вещания, механизм распространения
информации, а также среда для сотрудничества и общения людей, охватывающая
весь мир. В отличие от радио- и телевещания, основной функцией которых стало
производство и распространения информации, Интернет является средой для
межличностной и публичной (индивидуальной и групповой) коммуникации в ши-
роком смысле слова. Главными его функциями являются:
социальная, в которой господствуют горизонтальные связи и отсутст-
вуют территориальные, иерархические и временные границы;
информационная, особенность которой заключается в режиме открыто-
сти и общедоступности;
153