Page 155 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 155
экономическая, направленная на получение коммерческой прибыли и
проявляющаяся в чрезвычайно эффективном воздействии на глобальную инфор-
мационную инфраструктуру и стимулирующая ее дальнейшее развитие.125
Электронные средства массовой информации, информационные системы,
социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети «Ин-
тернет», является частью повседневной жизни россиян. В 2016 г. пользователями
российского сегмента сети стали более 80 млн чел.126
В 2012 г. творческое объединение «ЮНПРЕСС» при поддержке Института
общественного проектирования провел исследование «Влияние Интернета на рос-
сийских подростков и юношество в контексте развития российского информаци-
онного пространства», в результате чего появились следующие данные: кружки,
секции, объединения разной направленности посещают 33% обучающихся воз-
раста 10–17 лет, а в группы в социальных сетях входят 93% детей 9–17 лет (в то
время, как только 37% взрослых с 18 лет постоянно пользуются Интернетом»).
Исследователи сделали вывод о том, что за последние три-четыре года в России
сформировалось первое интернет-поколение, которые иначе живет и общается,
имеет иной вход в общечеловеческую культуру и социальное пространство:
69% респондентов предпочитают общение с друзьями по Интернету как
форму проведения досуга;
56% предпочитают телесмотрение;
47% используют Интернет для общения и получения информации.
Это же исследование показало, что для получения жизненно важной ин-
формации 58% подростков и молодых людей обращается к Интернету и сверст-
никам, 56% – к родителям, 54% – к учителям. 127
Интернет не только серьёзно изменил образовательное пространство шко-
лы, но и предоставил возможность каждому обучающемуся «встроиться» в миро-
вое образовательное пространство. Используя новые информационные техноло-
гии, школьник (лицеист, гимназист) всё более превращается из потребителя гото-
вой информации в активного участника образовательного процесса. Теперь не
только учитель, но и сам обучающийся участвует в поиске, анализе, систематиза-
ции, интерпретации искомой информации, а это, в свою очередь, способствует
развитию мыслительных способностей, развитию навыков критического анализа,
расширению представлений об окружающем мире, пониманию его сложности и
противоречивости.
Достоинства Интернета в воспитательном плане заключаются в следую-
щем:
125 Кириллова Н. Б. Медиа-культура: от модерна к постмодерну. – 2-е изд. – М.: Академи-
ческие Проект, 2006. – С. 328.
126 См.: «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на
2017–2030 годы» (утверждена Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203).
127 Детско-молодежные разновозрастные общественные объединения: идеология, этапы
развития, управление. – С. 62–63.
154