Page 153 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 153
Метапредметные результаты освоения ООП – освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные,
коммуникативные).
Предметные результаты освоения ООП – освоенный обучающимися в ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной об-
ласти деятельности по получению нового знания, его преобразованию и приме-
нению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежа-
щая в основе современной научной картины мира.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управ-
ляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо
области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и в жизни
в целом, выбор ценностных ориентиров, определение собственного «способа
жизни» и места в обществе.
Самореализация – удовлетворение личностных амбиций за счёт осуществле-
ния своих позитивных возможностей, раскрытия задатков и талантов.
Системно-деятельностный подход – организация образовательного процесса,
ориентированного не только на усвоение знаний, но и на систематическое ос-
воение способов мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребёнка.
Социализация — развитие человека на протяжении всей жизни в процессе ус-
воения и воспроизводства культуры общества.
Универсальные учебные действия – совокупность личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий обучающегося, обеспечивающих
его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса.
Учебная деятельность – вид практической педагогической деятельности, це-
лью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и
опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме
совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность
обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к про-
фессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федераль-
ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Фундаментальное умение (лат. fundamentum – основание) – любое умение,
которое является предпосылкой для развития других умений.
152