Page 152 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 152

Предметы             Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
Экология
                  почему экологические проблемы относят к глобальным
Основы безопас-  проблемам человечества?
ности жизнедея-
тельности         почему в последние годы значительно увеличилось коли-
                 чество природных катастроф?
                  как отдельный человек может помочь в решении эколо-
                 гических проблем?

                  в чем выражаются внутренние и внешние угрозы для на-
                 селения?

                  что такое экстремизм и в каких формах он может прояв-
                 ляться?
                  почему терроризм называют крайней формой проявления
                 экстремизма?

                  какие цели преследуют организаторы террористических
                 актов и при каких условиях они их добиваются?

                  почему молодые люди оказываются в ИГИЛ?
                  можно ли бороться с экстремистскими проявлениями в
                 молодежной среде, и если можно, то какими средствами?

                  что необходимо делать в случае чрезвычайно ситуации
                 природного, техногенного и социального характера?

                  почему наркотики все более распространяются среди мо-
                 лодежи?
                  можно ли избавиться от привычки курить?

                  как подготовиться к туристическому походу?

                  можно ли избавиться от наркотической зависимости?

                  как защитить себя от венерических заболеваний
                 и СПИДа?

                                        Понятийное поле

Воспитывающее обучение – обучение, при котором достигается органическая
связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, освоением
опыта творческой деятельности и формированием эмоционально - личностного
отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу.
Действие смыслообразования – установление связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом.
Личностные результаты освоения ООП – готовность и способность обучаю-
щихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускника, отражающие его индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности.

                 151
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157