Page 152 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 152
Предметы Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
Экология
почему экологические проблемы относят к глобальным
Основы безопас- проблемам человечества?
ности жизнедея-
тельности почему в последние годы значительно увеличилось коли-
чество природных катастроф?
как отдельный человек может помочь в решении эколо-
гических проблем?
в чем выражаются внутренние и внешние угрозы для на-
селения?
что такое экстремизм и в каких формах он может прояв-
ляться?
почему терроризм называют крайней формой проявления
экстремизма?
какие цели преследуют организаторы террористических
актов и при каких условиях они их добиваются?
почему молодые люди оказываются в ИГИЛ?
можно ли бороться с экстремистскими проявлениями в
молодежной среде, и если можно, то какими средствами?
что необходимо делать в случае чрезвычайно ситуации
природного, техногенного и социального характера?
почему наркотики все более распространяются среди мо-
лодежи?
можно ли избавиться от привычки курить?
как подготовиться к туристическому походу?
можно ли избавиться от наркотической зависимости?
как защитить себя от венерических заболеваний
и СПИДа?
Понятийное поле
Воспитывающее обучение – обучение, при котором достигается органическая
связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, освоением
опыта творческой деятельности и формированием эмоционально - личностного
отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу.
Действие смыслообразования – установление связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом.
Личностные результаты освоения ООП – готовность и способность обучаю-
щихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускника, отражающие его индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности.
151