Page 149 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 149

Предметы            Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
История
                 в чем привлекательность фантастической художествен-
Обществознание  ной литературы для подростков и молодежи?
                 как прививать детям любовь к родному языку?
                 стоит ли «засорять» русский язык иностранными словами?
                 в чем выражаются правила речевого общения?
                 почему начитанному человеку легче общаться с другими
                людьми?

                 как связаны прошлое и настоящее?
                 почему люди переписывают историю?
                 зависит ли ход истории от конкретных людей?
                 в чем заключаются особенности российской цивилиза-
                ции?
                 Что такое русский национальный характер?
                 чем россиянин отличается от людей, живущих в Европе и
                Азии?
                 какую роль в истории человечества играют революции?
                 могут ли революции играть созидательную роль?
                 многонациональное государство – это благо или беда?
                 что значат военные победы над внешним противником
                для государства в целом и для судеб отдельных граждан?
                 каковы последствия революций для конкретных стран и
                всего мира?
                 может ли революционное насилие быть одновременно и
                благом, и злом?
                 почему возникают мировые войны и почему не удается их
                избежать?
                 как рождаются тоталитарные режимы, кто их поддержи-
                вает?
                 эффективен ли экстремизм как средство борьбы за
                власть?

                 как процессы глобализации влияют на взаимоотношения
                людей в мире?
                 почему информационное общество некоторым людям
                представляется опасным?
                 как информационные технологии влияют на мировоззре-
                ние, мироощущение и миропонимание людей?
                 при каких условиях Россия сможет усилить свои позиции
                в мире?
                 можно ли противостоять терроризму в одиночку?
                 почему некоторые молодые россияне оказываются в
                ИГИЛ?

                                     148
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154