Page 146 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 146

Предметы           Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
География
Математика      можно ли сказать, что сила российского государства – в
Физика         его многонациональности?
                почему перечень глобальных проблем человечества по-
               стоянно увеличивается?
                влияет ли социальное расслоение в обществе на безопас-
               ность государства?
                чего больше в современном российском обществе: толе-
               рантности или интолерантности и почему?
                почему и на чем человек может и должен экономить?
                какие профессии наиболее востребованы в современном
               обществе?
                стоить ли работать на «нелюбимой» работе?

                зависит ли русский национальный характер от природно-
               географических особенностей России?
                как сохранить природные ресурсы России?
                многонациональный состав России – это проблема или
               достоинство?
                как государственные границы России связаны с локаль-
               ными конфликтами и обостренными отношениями с сосе-
               дями?
                почему россияне не очень охотно откликнулись на при-
               зыв получить дальневосточный гектар?
                какую роль играют природные ресурсы в жизни всей
               страны и отдельных регионов?

                почему математика считается одним из основных пред-
               метов в школе?
                почему гуманитарии не очень «жалуют» математику?
                в чем известные люди видели достоинства математики?
                как связаны математика и научно-технический прогресс?
                какие качества личности можно развивать при помощи
               математики?
                что такое «золотое сечение» и как оно связывает матема-
               тику и архитектуру?

                должны ли мы знать, как устроен окружающий нас мир?
                какую роль в жизни отдельных стран и всего мира сыг-
               рали открытия в области физики?
                могут ли ученые-физики стать примером для подражания?
                какие российские ученые получили международное при-
               знание?
                почему в России много нобелевских лауреатов в области
               физики?

                                    145
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151