Page 147 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 147

Предметы             Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
Биология
                  есть ли открытия в области физики, которые имеют от-
Химия            рицательные последствия для человечества?
                  какие физические законы лучше не нарушать?
Изобразительное
искусство         как вести здоровый образ жизни?
Музыка            как не оказаться в группе риска?
                  почему люди так часто нарушают режим питания и диету?
                  как сделать своей учебное (рабочее) место удобным и
                 эстетичным?
                  почему так велика роль трудовой деятельности человека
                 в физическом и умственном развитии человека?
                  что значит понятие «эффективный отдых»?
                  почему люди подвергаются стрессам?
                  что такое гиподинамия и как с ней бороться?
                  как не заболеть гриппом?
                  как растения влияют на жизнь человека?
                  как сохранить вымирающие виды животных и растений?

                  насколько важна химия в жизни человека?
                  кто из российских ученых-химиков удостоен высоких
                 международных и российских наград?
                  почему благосостояние нашей страны так зависит от
                 энергетических ресурсов?
                  как влияет химический состав окружающих предметов
                 на наше здоровье?
                  стоит ли обращать внимание на загрязнение окружающей
                 среды?
                  как зависит здоровье планеты от пластиковых бутылок и
                 мешков?

                  что объединяет народное искусство разных стран мира?
                  могут ли способствовать культурному сближению наро-
                 дов их песни и танцы?
                  почему не все дети любят петь в хоре, даже если имеют
                 хороший голос?
                  как сохранить культуру народов мира, если есть силы,
                 которые уничтожают не свою, «чужую» культуру?

                  как связаны музыка и духовно-нравственные качества
                 человека?
                  может ли музыка развивать гражданско-патриотические
                 качества личности?
                  должен ли гражданин любой страны знать ее государст-
                 венный гимн?
                  почему дети не очень любят слушать оперу?

                                      146
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152