Page 145 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 145

Предметы            Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
Обществознание   могут ли события давнего прошлого влиять на настоя-
                щее?

                 как взаимосвязаны природа и общество?

                 почему у человека должны быть обязанности перед при-
                родой и обществом?

                 какие обязанности есть у россиян согласно Конституции
                1993 г.?

                 каковы позитивные и негативные последствия научно-
                технической революции?

                 каким образом можно решать глобальные проблемы че-
                ловечества?

                 почему в жизни человека важны как материальное, так и
                духовное начало?

                 почему люди конфликтуют друг с другом?

                 по каким правилам необходимо выстраивать отношения с
                другими людьми?

                 насколько зависит успешность человека в жизни от его
                личных качеств?

                 почему считается, что культура – это насилие над челове-
                ком?

                 каждый ли человек талантлив, и в чем могут проявиться
                его таланты?

                 почему искусство облагораживает человека?

                 что значит словосочетание «гуманный человек»?

                 почему порой мораль и нравственность мешают человеку
                жить?

                 как человек становится патриотом?

                 почему насилие (военное, физическое, психологическое, мо-
                ральное) является одним из главных способов решения полити-
                ческих, социальных, личностных проблем?

                 в чем причины интолерантности в отношениях госу-
                дарств, народов, социальных групп, отдельных индивидов?

                 как можно противостоять политическому, национально-
                му, этническому, духовному экстремизму?

                 как возникают конфликты (личностные, социальные, ме-
                ждународные и другие) и как их нужно разрешать?

                 какие обязанности более всего не любят выполнять граж-
                дане России и почему?

                 каковы причины молодежного экстремизма в современ-
                ной России?

                144
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150