Page 79 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 79

 «Причины абсентеизма в современной России»;
         «Системная и несистемная оппозиция в России XXI в.: общее и отличное»;
         «Свои или чужие: проблема взаимоотношений россиян с мигрантами из
стран Средней Азии и Кавказа»;
      «Принцип ненасилия как общечеловеческая ценность»;
      «Демографические проблемы России как угроза российской государст-

          венности»;
      «Экологическая безопасность России: проблема рационального исполь-

          зования природных ресурсов»;
      «Последствия деградации биосферы России»;
      «Коренные народы современного Урала: пути сохранения самобытной

          национальной культуры»;
      «Многонациональный Урал: особенности менталитета уральцев»; и др.

                                     4.3. Творческий проект
                   (доминирующий вид деятельности  творческая)

        Любой проект, выполненный ребёнком, носит творческий характер, а твор-
чество – это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, отли-
чающееся неповторимостью, оригинальностью. В нашем случае мы рассматрива-
ем творческий проект как форму проявления художественных способностей обу-
чающихся в области музыки, изобразительного искусства, кино, театра, художе-
ственного слова и т.д. Творческий проект имеет свои специфические черты и соз-
дает условия для формирования и развития креативных способностей учащихся.
Он не имеет детально проработанной структуры, подчиняется жанру конечного
результата, представленного в виде сочинения, эссе, сценария школьного празд-
ника, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, оформленной выставки и т.д.

        Художественные проекты реализуются детьми в обстановке, приближён-
ной к музыкальному или драматическому театру, киностудии, радиостанции, ре-
дакции газеты и т.п. Для данного вида проектов характерны эстетизм, ориентация
на чувственное восприятие окружающего мира, нравственную доминанту (добро,
справедливость, милосердие и т.д.), креативность, инновационность, оригиналь-
ность (своеобразие, незаурядность), общественно-историческая значимость. Во
время разработки и реализации творческого проекта его участники обучаются
созданию художественных текстов, рисунков, сценированию, технологиям дизай-
на, режиссуре социальных игр. Одновременно с этим они проигрывают различ-
ные роли (актёров, художников, режиссёров, операторов, осветителей, организа-
торов, продюсеров, звукорежиссёров и др.) и приобретают опыт коллективной
деятельности.

                                                          78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84