Page 73 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 73

Примером среднесрочного проекта может послужить исследование «Ду-
ховные ценности моего поколения», в рамках которого учащиеся разрабатывают
анкеты, проводят опрос молодёжи своего района (школы), обобщают полученную
информацию и представляют итоговую работу.

        4. Информационный, исследовательский, социальный, творческий, экзи-
стенциональный, отчётный, практико-ориентированный, игровой, в том числе
ролевой проект, инженерный (по доминирующему виду проектной деятельности).

        5. Классные (межклассные), общешкольные и внешкольные проекты (по
масштабам деятельности).

        Классные (межклассные) проекты – исследования в рамках одного или не-
скольких классов («Предложения учащихся 10 «б» класса по улучшению питания
в школьной столовой»).

        Общешкольные проекты  проекты, ориентированные на разработку и
реализацию идей, значимых для всего образовательного учреждения (организация
и совершенствование системы ученического самоуправления, подготовка сцена-
рия вечера встречи выпускников и т.п.).

        Внешкольные (сетевые) проекты  проекты, в которых могут быть задейст-
вованы несколько школ района, города (создание межшкольного научного общест-
ва, дружины по озеленению района, районной молодёжной думы и др.).

        6. Федеральные, региональные, локальные проекты (по территории охвата).
        7. Исторические, экологические, географические, физические проекты и т.д.
(по предметной области).
        8. Рационализаторские, изобретательские, эвристические, новаторские
(инновационные) проекты (по степени новизны).
        Приведенная классификация является достаточно условной, так как чаще
всего в реальной практике учащиеся создают комплексные проекты, в которых
сочетаются черты различных типов проектов.

                ВИДЫ ПРОЕКТОВ

По количеству учащихся      По масштабам деятельности

Индивидуальные              Классные (межклассные)

Групповые                      Общешкольные

                            Внешкольные (сетевые)

По предметной области       По содержанию и привязке

Исторические                к учебным дисциплинам

Экологические                  Монопредметные

Географические и др.           Межпредметные

По продолжительности        По территории охвата

Краткосрочные                  Федеральные

Среднесрочные                  Региональные

                        72
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78