Page 78 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 78

 экскурсионный маршрут (разработка траектории движения группы лю-
дей в зависимости от целевых ориентиров).

            Примерные темы исследовательских проектов:
         «Нормативно-правовое закрепление прав человека в Международных
правовых актах»;
         «Права человека в национальной правовой системе (Конституция РФ,
Федеральные законы, подзаконные акты и т.д.)»;
         «Механизмы защиты прав человека: международный, государственный,
региональный уровни»;
         «Национально-государственное устройство и положение этнических
меньшинств в России начала XX в.»;
         «Политика антисемитизма в России в XIX – начале XX в.: исторические
корни и формы проявления»;
         «История Холокоста в Европе (1933–1945 гг.): причины и последствия
геноцида еврейского народа»;
         «Этнические конфликты и геноцид в XX в. (на примере стран и народов
Европы)»;
         «Холокост на оккупированной территории СССР в годы Великой Оте-
чественной войны»;
         «Массовые депортации народов Кавказа, Поволжья, Крыма в годы Ве-
ликой Отечественной войны: причины и исторические последствия»;
         «Положение русского населения в странах – бывших республиках СССР
(государства Прибалтики, Украина)»;
         «Второе Великое переселение народов и его последствия для стран Ев-
ропы и России»;
         «Трудовые мигранты в России: верно ли мнение о их конкуренции с
российскими гражданами в сфере труда?»;
         «Россия и Украина: исторические претензии и последствия деструктив-
ных отношений в 1990–2010-е гг.»;
         «Российско-польские взаимоотношения в XVII–XX вв. и перспективы
их развития в XXI в.»;
         «Истоки неонацизма в современной России и проблема межкультурного
диалога»;
         «Россия и США: причины реанимации «холодной войны»;
         «Мировые религии и их роль в международных отношениях»;
         «Мировые религии как источник нравственных ценностей и норм»;
         «Гуманистический потенциал мировых религий»;
         «Россия и Европейский Союз: кому выгодна конфронтация?»

                                                          77
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83