Page 75 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 75

Часть 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ,
  КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ

                     ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Деятельность — это активность человека, направленная на достижение
сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей
и интересов, следовательно, при работе над проектом необходимо учитывать по-
требности и интересы обучающихся. Основным видом деятельности является
труд, с которым генетически связаны другие виды деятельности (игра, учение и
т.д.).56 Осуществляя проектную деятельность, учащийся одновременно может
осуществлять все виды деятельности: и трудиться, и учиться, и играть.

        В предыдущем разделе нами дана классификация проектов, в основу кото-
рой легли различные основания. Остановимся подробнее на проектах по домини-
рующему виду проектной деятельности, так как именно этот вопрос более всего
интересует педагогов. Охарактеризуем наиболее распространённые виды проек-
тов по данному основанию, при этом оговоримся, внутри этой классификацион-
ной группы деление достаточно условно, так как каждый из проектов, несомнен-
но, является творческим и содержит информационную составляющую.

                                 4.1. Информационный проект
               (доминирующий вид деятельности – информационная)

        Информационный проект имеет целью сбор, обработку и анализ информа-
ции по той или иной проблеме и, как правило, рассматривается как средство обу-
чения азам проектной деятельности (к примеру, в начальной школе) и средство
закрепления навыков работы с информацией на последующих ступенях обучения.
Этот тип проектов направлен на формирование у школьников умений и навыков
поиска информации, ее анализа, обобщения, ранжирования, структурирования и
представления в виде сообщений, статей, докладов, логических схем, таблиц,
графиков, фото- и видеоматериалов. Выходом такого проекта часто является пуб-
ликация в СМИ, в том числе Интернете. Результатом такого проекта может быть
также создание информационной среды класса или школы.

        Возможные формы информационных проектов:
         информационная справка (констатирующее изложение сведений по ка-
кому-либо вопросу);
         публикация (текст, опубликованный в газете, журнале, книге);

56 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 68.
                                                          74
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80