Page 147 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 147
необходимо понимать, что чем лучше оратор знает материал, тем уве-
реннее он держится;
можно иллюстрировать свое выступление таблицами, картами, рисун-
ками и т.д.;
отвечать на вопросы следует спокойно, взвешенно, обоснованно;
следует избегать:
o злоупотребления иностранными словами, незнакомыми терминами;
o использования большого количества цитат, фактов;
o наличия слов-«паразитов» («так сказать», «значит», «как бы» и др.);
o преувеличенно громкой, эмоциональной или, наоборот, скован-
ной и невнятной речи;
o искажения слова, его смысла или неверного ударения;96
o необходимо обратить внимание на собственный внешний вид
(в меру демократичный и в меру консервативный).
Понятийное поле
Алгоритм это точное предписание относительно последовательности дейст-
вий (шагов), преобразующих исходные данные в искомый результат.
Анализ (от греч. análysis разложение, расчленение) процедура мысленного, а
часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства
предмета (предметов) или отношения между предметами на части, выполняемая
в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Гипотеза предположение, требующее подтверждения.
Знание полученная и присвоенная информация.
Контроль наблюдение над управляемым или подчинённым объектом.
Метод совокупность приёмов, операций овладения определённой областью
практического или теоретического знания, той или иной деятельностью.
Навык умение, примененное многократно и вследствие этого выполняемое
автоматически.
Обобщение форма приращения знания путём мысленного перехода от частного
к общему, которой обычно соответствует и переход на более высокую ступень
абстракции.
Объектная область – область, сфера науки, искусства, творчества, социальной
практики, в которой находится объект проектирования.
Объект проектирования – крупная, относительно самостоятельная часть объ-
ектной области, в которой находится предмет проектирования; это определённый
процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.
96 Журавлева О. Н. Учимся писать реферат по истории. Методические рекомендации. –
СПб.: СМИО Пресс, 2001. – С. 20.
146