Page 146 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 146

 нежелательно использование табличного материала;
         возможно использование фотографий для пояснения методики сбора ма-
териала, показа исследуемых объектов и для иллюстрации полученных результа-
тов;
         текст не должен содержать грамматические ошибки.

        Творческая защита – представление результатов деятельности в художест-
венной или публично-информационной форме (стенгазета, стенд с иллюстратив-
ными материалами, фотогазета, видеофильм) с сопроводительными комментария-
ми. Творческая защита, как правило, бывает оригинальной, яркой, сопровождается
музыкой. Примерами творческой защиты могут быть «живая газета», агитбригада,
мини-спектакль, виртуальная экскурсия и др.

        Критерии оценки публичной защиты проекта:
         свободное владение материалом, умение ясно выражать свои мысли в
устной форме, уровень информированности автора работы по теме исследования
(проектирования);
         степень осмысления и усвоения материала, способность раскрыть суть
проблемы, обозначенной в работе;
         убедительное представление результатов исследования (проектирова-
ния);
         умение четко, по существу отвечать на вопросы по теме исследования;
         способность выслушать позицию других и аргументированно защищать
свою;
         соблюдение регламента выступления;
         качество мультимедиапрезентации.

        Несколько советов выступающим на публичной защите проекта:
         целесообразно заранее составить письменные тезисы сообщения (корот-
ко сформулированные основные положения); изложение существа проблемы, це-
ли, задачи работы, мнения ученых или людей, которым адресован проект (к при-
меру, социальный), собственные выводы, общие результаты (достигнуты ли цель и
задачи?);
         полезно накануне «проговорить» свой доклад вслух, засекая время (5-7
минут);
         необходимо проработать понятийный аппарат, понимать значение каж-
дого понятия, используемого в исследовании;
         в ходе самого выступления не следует читать по бумажке, чтобы не сло-
жилось впечатление, что выступающий не уверен в себе, своих знаниях;

                                                         145
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151