Page 143 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 143

Вид проекта                                  Критерии оценки
Инженерный          культура оформления;
                    качество презентации

                    актуальность выбранной задачи;
                    погруженность в проблему;
                    наличие исследовательского компонента;
                    оригинальность и новизна разработки;
                    обоснованность предлагаемого технического решения;
                    функциональность готового изделия;
                    самостоятельность проектанта;
                    культура оформления

        При выполнении индивидуального проекта оценивается работа конкретно-
го участника. В случае представления коллективного проекта одной из главных
составляющих является оценка работы проектной группы в целом, вклада отдель-
ных её участников, а также самооценка каждого члена авторского коллектива.95 На
основании общей групповой оценки выставляется индивидуальная оценка каждо-
му члену группы в соответствии со степенью его реального участия в общей рабо-
те.

        В качестве критериев вклада каждого члена группы в «копилку» общего
успеха (индивидуальной оценки) могут быть использованы:

         уровень знаний по проблеме;

         степень ответственности за выполнение работы;

         самостоятельность, собранность и способность углубить тему изучения;

         способность выработать новую идею и найти новые оригинальные под-
ходы;

         инициативность и заинтересованность;

         способность работать в коллективе, отношения с другими членами
группы;

         точность, своевременность выполнения работы;

         чёткость и аккуратность подготовки отчёта.
        Важным моментом при подведении итогов создания (реализации) проекта
является самооценка учащихся, которая может быть сделана в процессе обсужде-
ния результатов проектной работы после проведения её презентации. В процессе
самооценки каждый член проектной группы может определить:

95 См. подробнее: Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов  техно-
логия компетентностно-ориентированного образования. – С. 118125; Intel. «Обучение для
будущего» (при поддержке Microsoft). – С. 166170.

                                                         142
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148