Page 144 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 144

 собственный уровень знаний по предмету (предметам) и их соответст-
вие требованиям проектной работы;

         соответствие выполняемых работ требованиям общего плана и объёма
проведённых работ;

         достижения и трудности в работе;
         что осталось невыполненным.

            Важно не забывать о том, что в течение всей работы над проектом его
разработчики собирают проектную папку (портфолио), в состав которой входят:

         паспорт проекта
         планы выполнения проекта (индивидуальные задания для каждого уча-
стника проекта на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом и
др.) и отдельных его этапов;
         промежуточные отчеты группы;
         вся собранная информация по теме (ксерокопии, распечатки из Интер-
нета и т.п.);
         результаты исследований и анализа проблемы;
         записи всех идей, гипотез и решений;
         отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых
штурмах» и т.д.;
         краткое описание всех проблем, с которыми пришлось столкнуться уча-
стникам проекта, и способов их решения;
         эскизы, чертежи, наброски продукты;
         материалы к презентации;
         другие рабочие материалы и черновики группы.
        В пополнении проектной папки участвуют все проектанты. В день презен-
тации проекта портфолио сдается в жюри.

                               6.11. Публичная защита проекта

        Оценивание проекта происходит, как правило, на двух этапах: письменном
и устном (публичном). Критерии оценки на этих двух этапах существенно отли-
чаются: если на первом этапе прежде всего оцениваются достижения обучающих-
ся в приобретении навыков, то на публичной защите автор (авторы) демонстри-
руют культуру устной речи и умение презентовать собственные достижения.

        Академическая защита – публичное представление работы, близкое по сво-
ему содержанию защите курсовой, дипломной, диссертационной работе. В данном
случае устное выступление авторов работы должно быть сосредоточено на прин-
ципиальных вопросах:

                                                         143
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149