Page 120 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 120
Неверная формулировка Возможная формулировка
Чудо фотографии (очень широкая «Фотография как искусство получения фото-
тема, не ясен предмет исследова- снимков».
ния: технологии, история фотоап- Объектная область: искусство.
паратов, качество фотографий – Объект: фотография.
черно-белые, цветные?) Предмет: получение фотоснимков
«Удивительная фамилия – Ковале- «Фамилия Ковалевых: история появления на
вы» (очень широкая тема, не ясен Урале»
предмет исследования: история Объектная область: Урал.
фамилии или биографии людей с Объект: фамилия Ковалевы.
такой фамилией?) Предмет: история появления на Урале
«Реформы Екатерины II» (очень «Последствия либеральных реформ Екате-
широкая формулировка); «Либе- рины II».
ральные реформы Екатерины II» Объектная область: правление Екатерины
(более узко сформулированная
тема, однако не ясен предмет ис- II.
следования) Объект: реформы.
«Есть ли жизнь на Марсе?» (тема Предмет: последствия реформ
звучит достаточно абстрактно); «Особенности атмосферного давления на
«Что мешает жизни на Марсе?» Марсе и их влияние на возможные формы
(сформулирована проблема что- жизни».
то мешает жизни на Марсе) Объектная область: Марс.
Объект: особенности атмосферного давле-
«Для чего взрослые читают сказ- ния.
ки?» (не ясно о чем идет речь: о Предмет исследования: влияние атмосфер-
взрослых, которые сами читают ного давления на возможные формы жизни
сказки, или о сказках, которые они
читают детям?) «Для чего взрослые читают сказки детям?»
Объектная область: сказки.
Объект: дети.
Предмет: целеполагание взрослых (для че-
го?)
Тематика исследовательских проектов подробно проанализирована в рабо-
те И.С. Огоновской «Азбука исследователя».85
Что касается других видов проектов, то здесь ситуация проще. В названии
проекта должна быть указана форма проекта и проблема.
Тема может быть сформулирована в виде:
вопроса («Как помочь детям-инвалидам нашего района?», «Как сделать
россиян активными избирателями?», «Как нам обустроить Россию?», «Как по-
85 См.: Огоновская И. С. Азбука исследователя. – С. 1419.
119