Page 96 - 25 лет кадетскому образованию
P. 96

Из рабочей программы по факультативному курсу
                                     «Основы правоведения», 11-й класс

                          ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Кадеты Екатеринбургского     Назначение курса:
   кадетского корпуса –      – содействие в развитии гражданско-правовой активности, ответствен-
                          ности, правосознания обучающихся;
участники Всероссийской      – освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков
        конференции       правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпуск-
                          никами основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогопла-
«Науки юношей питают».    тельщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника);
       Вологда. 2019 г.      – создание основы для становления социально-правовой компетентно-
                          сти обучающихся;
                             – акцентирование внимания на проблемах реализации и применения
                          права в различных правовых ситуациях.
                             Цели курса:
                             – развитие личности, направленное на формирование правосозна-
                          ния и  правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней
                          убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя
                          полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом пра-
                          ва и свободы;
                             – воспитание гражданской ответственности и чувства собственного до-
                          стоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого
                          человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
                             – освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права,
                          возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного
                          использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной
                          реализации гражданской позиции;
                             – овладение умениями, необходимыми для применения освоенных зна-
                          ний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных
                          интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе;
                          решения практических задач в социальноправовой сфере, а также учебных
                          задач в образовательном процессе;
                             – формирование способности и готовности к самостоятельному приня-

                                                                    тию правовых решений, сознательному и
                                                                    ответственному действию в сфере отноше-
                                                                    ний, урегулированных правом;

                                                                       – овладение знаниями о понятии права,
                                                                    источниках и нормах права, законности,
                                                                    правоотношениях;

                                                                       – формирование основ правового мыш-
                                                                    ления и способности различать соответ-
                                                                    ствующие виды правоотношений, правона-
                                                                    рушений, юридической ответственности,
                                                                    применяемых санкций, способов восста-
                                                                    новления нарушенных прав.

                                                                       Общая характеристика учебного про-
                                                                    цесса. При изучении теоретических по-
                                                                    ложений курса широко привлекается

                          94
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101