Page 101 - 25 лет кадетскому образованию
P. 101
ного развития и воспитания личности Заседание Совета
гражданина России, Программы воспита- старшеклассников
ния и социализации обучающихся на сту- Екатеринбургского
пени основного общего образования. кадетского корпуса
В основе создания и реализации про-
граммы по внеурочной деятельности ле-
жит системно-деятельностный подход.
Известно, что деятельность можно рас-
смотреть как специфическую социальную
«часть» мира, а человека, с одной стороны,
как подчиненного требованиям деятель-
ности, а с другой – как предопределяюще-
го деятельность. Таким образом, обучаю-
щийся выступает не только объектом, но и
субъектом социализации.
Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Совет стар-
шеклассников» рассчитана на учащихся 8-11 классов. Срок реализации –
1 год. Годовая нагрузка – 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели. Со-
ставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе ав-
торской программы Кон И. С. «В поисках себя. Личность и ее самосозна-
ние» – М., 2014 г.
Социальное творчество обучающихся – это добровольное посильное
участие детей в улучшении ситуации, складывающейся в окружающем
их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой
учащегося, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персо-
нальной ответственностью перед группой сверстников, педагогом об-
щественностью. Реализация программы ведется через работу постоянно
действующего актива кадетского корпуса «Спасатель» – Совета старше-
классников
Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой
к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на
себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыра-
жению.
Задачи:
– создать условия для формирования психологической культуры и ком-
муникативной компетенции обучающихся способность обеспечивать эф-
фективное и безопасное взаимодействия в социуме;
– создать условия для развития индивидуальных лидерских качеств, не-
обходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализа-
ции и личностного развития;
– формировать основы организаторской деятельности учащихся;
– использовать активные и интерактивные формы внеклассной работы с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
Формы занятий – групповые, индивидуальные.
Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индиви-
дуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с
учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей об-
учающихся.
99