Page 101 - 25 лет кадетскому образованию
P. 101

ного развития и воспитания личности                                                                Заседание Совета
гражданина России, Программы воспита-                                                             старшеклассников
ния и социализации обучающихся на сту-                                                            Екатеринбургского
пени основного общего образования.                                                                кадетского корпуса

   В основе создания и реализации про-
граммы по внеурочной деятельности ле-
жит системно-деятельностный подход.
Известно, что деятельность можно рас-
смотреть как специфическую социальную
«часть» мира, а человека, с одной стороны,
как подчиненного требованиям деятель-
ности, а с другой – как предопределяюще-
го деятельность. Таким образом, обучаю-
щийся выступает не только объектом, но и
субъектом социализации.

   Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Совет стар-
шеклассников» рассчитана на учащихся 8-11 классов. Срок реализации –
1 год. Годовая нагрузка – 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели. Со-
ставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе ав-
торской программы Кон И. С. «В поисках себя. Личность и ее самосозна-
ние» – М., 2014 г.

   Социальное творчество обучающихся – это добровольное посильное
участие детей в улучшении ситуации, складывающейся в окружающем
их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой
учащегося, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персо-
нальной ответственностью перед группой сверстников, педагогом об-
щественностью. Реализация программы ведется через работу постоянно
действующего актива кадетского корпуса «Спасатель» – Совета старше-
классников

   Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой
к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на
себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыра-
жению.

   Задачи:
   – создать условия для формирования психологической культуры и ком-
муникативной компетенции обучающихся способность обеспечивать эф-
фективное и безопасное взаимодействия в социуме;
   – создать условия для развития индивидуальных лидерских качеств, не-
обходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализа-
ции и личностного развития;
   – формировать основы организаторской деятельности учащихся;
   – использовать активные и интерактивные формы внеклассной работы с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
   Формы занятий – групповые, индивидуальные.
   Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индиви-
дуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с
учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей об-
учающихся.

                                                                                              99
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106