Page 99 - 25 лет кадетскому образованию
P. 99
Разделы, Название темы, Характеристика деятельности
количество часов основные элементы содержания учащихся
Раздел 2 (2 ч) Постановка целей и задач проекта, исследо- – уточняют сущность понятий: объект
Раздел 3 (2 ч) вательских работ, творческой части проекта: и предмет исследования, цель и задачи,
– определение объекта и предмета исследо- гипотеза;
Раздел 4 (2 ч) вания; – при помощи учителя формулируют
Раздел 5 (2 ч) – постановка целей и задач проектных, ис- цель и задачи для своего проекта, иссле-
следовательских работ обучающихся; довательской работы;
– построение конкретного плана действий – помогают своим товарищам сформу-
лировать цель проектных, исследова-
тельских работ и наметить план кон-
кретных действий в рамках работы по
реализации проекта
Этапы проектной деятельности – что уже – представляют результаты самостоя-
сделано, и что еще предстоит сделать: тельной работы;
1) подготовительный (мотивация, осоз- – соотносят объем выполненной рабо-
нание проблемной ситуации, выбор темы, ты с тем, что еще предстоит сделать;
постановка цели проекта, создание мыс- – коллективно составляют паспорт кон-
ленного образа желаемого результата – кретной проектной, исследовательской
проектного продукта); работы;
2) планирование (построение конкретного – формируют паспорт своей проектной,
плана деятельности, определение задач, ко- исследовательской работы;
торые предстоит решить на отдельных эта- – планируют работу с первоисточника-
пах работы и методов, которыми эти задачи ми, осваивают виды переработки ин-
будут решаться); формации: конспект, реферат, доклад;
3) практический (исследование проблемы, – подбирают стихотворения и песни
темы, сбор и обработка данных, получение для составления сценария музыкаль-
нового продукта, результата проектной де- но-литературной композиции « Нам
ятельности за счет выполнения определен- есть кем гордиться!»;
ных действий, интерпретации результатов, – организуют репетиции, совершен-
возможно графическое представление ре- ствуют технику выразительного чтения;
зультатов, оформление отчета о работе над – презентуют проект, исправляют
проектом, т.е. его письменной части); ошибки, совершенствую умения и на-
4) аналитический (сравнение планируемых выки;
и реальных результатов, анализ успехов и – выражают личное отношение к « жиз-
ошибок, обобщение, выводы); ни» в проекте, анализируют удачи и
5) заключительный (представление содер- промахи, исправляют ошибки
жания работы, обоснование выводов, за-
щита проекта, представление проектного
продукта, презентация).
Учимся составлять паспорт проекта по об-
разцу.
Встречи с интересными людьми, обсужде-
ние содержательной части проекта
Уточняем используемые в работе методы – уточняют названия и виды методов
исследования: теоретические (моделиро- исследования, используемых в работе;
вание, абстрагирование, анализ и синтез); – дополняют информацию, вносят не-
эмпирические (наблюдение, сравнение, обходимые коррективы;
эксперимент, тестирование, анкетирова- – представляют результаты, получен-
ние, интервьюирование); математические ные при помощи используемых метод
(статистические, сетевое моделирование, исследования;
программирование) – оформляют результаты исследования
Оформление проекта: – уточняют основные требования к
– основные требования к оформлению оформлению проектных, исследова-
проектных, исследовательских работ; тельских работ;
97