Page 99 - 25 лет кадетскому образованию
P. 99

Разделы,                      Название темы,               Характеристика деятельности
количество часов          основные элементы содержания                        учащихся

Раздел 2 (2 ч)    Постановка целей и задач проекта, исследо- – уточняют сущность понятий: объект
Раздел 3 (2 ч)    вательских работ, творческой части проекта: и предмет исследования, цель и задачи,
                  – определение объекта и предмета исследо- гипотеза;
Раздел 4 (2 ч)    вания;                                    – при помощи учителя формулируют
Раздел 5 (2 ч)    – постановка целей и задач проектных, ис- цель и задачи для своего проекта, иссле-
                  следовательских работ обучающихся;        довательской работы;
                  – построение конкретного плана действий – помогают своим товарищам сформу-
                                                            лировать цель проектных, исследова-
                                                            тельских работ и наметить план кон-
                                                            кретных действий в рамках работы по
                                                            реализации проекта

                  Этапы проектной деятельности – что уже – представляют результаты самостоя-
                  сделано, и что еще предстоит сделать:     тельной работы;
                  1) подготовительный (мотивация, осоз- – соотносят объем выполненной рабо-
                  нание проблемной ситуации, выбор темы, ты с тем, что еще предстоит сделать;
                  постановка цели проекта, создание мыс- – коллективно составляют паспорт кон-
                  ленного образа желаемого результата – кретной проектной, исследовательской
                  проектного продукта);                     работы;

                  2) планирование (построение конкретного – формируют паспорт своей проектной,
                  плана деятельности, определение задач, ко- исследовательской работы;
                  торые предстоит решить на отдельных эта- – планируют работу с первоисточника-
                  пах работы и методов, которыми эти задачи ми, осваивают виды переработки ин-
                  будут решаться);                          формации: конспект, реферат, доклад;
                  3) практический (исследование проблемы, – подбирают стихотворения и песни
                  темы, сбор и обработка данных, получение для составления сценария музыкаль-
                  нового продукта, результата проектной де- но-литературной композиции « Нам
                  ятельности за счет выполнения определен- есть кем гордиться!»;
                  ных действий, интерпретации результатов, – организуют репетиции, совершен-
                  возможно графическое представление ре- ствуют технику выразительного чтения;
                  зультатов, оформление отчета о работе над – презентуют проект, исправляют
                  проектом, т.е. его письменной части);     ошибки, совершенствую умения и на-
                  4) аналитический (сравнение планируемых выки;
                  и реальных результатов, анализ успехов и – выражают личное отношение к « жиз-
                  ошибок, обобщение, выводы);               ни» в проекте, анализируют удачи и
                  5) заключительный (представление содер- промахи, исправляют ошибки
                  жания работы, обоснование выводов, за-
                  щита проекта, представление проектного
                  продукта, презентация).
                  Учимся составлять паспорт проекта по об-
                  разцу.
                  Встречи с интересными людьми, обсужде-
                  ние содержательной части проекта

                  Уточняем используемые в работе методы – уточняют названия и виды методов
                  исследования: теоретические (моделиро- исследования, используемых в работе;
                  вание, абстрагирование, анализ и синтез); – дополняют информацию, вносят не-
                  эмпирические (наблюдение, сравнение, обходимые коррективы;
                  эксперимент, тестирование, анкетирова- – представляют результаты, получен-
                  ние, интервьюирование); математические ные при помощи используемых метод
                  (статистические, сетевое моделирование, исследования;
                  программирование)                         – оформляют результаты исследования

                  Оформление проекта:                       – уточняют основные требования к
                  – основные требования к оформлению оформлению проектных, исследова-
                  проектных, исследовательских работ;       тельских работ;

                                                                             97
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104