Page 98 - 25 лет кадетскому образованию
P. 98

– Конституционное судопроизводство.
                     – Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
                  времени.
                     Опыт познавательной и практической деятельности:
                     – самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой
                  информации;
                     – разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения
                  реализации и защиты прав человека, гражданина, избирателя, собственни-
                  ка, потребителя, работника, налогоплательщика;
                     – формулирование и защита собственной точки зрения с использовани-
                  ем правовых норм;
                     – применение полученных знаний для определения соответствующего
                  закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; –
                  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения со-
                  ответствия их действующему законодательству.

                      Из рабочей программы по внеурочной деятельности
                                   «Юный исследователь», 7-й класс

                      ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

      Разделы,                            Название темы,                 Характеристика деятельности
количество часов               основные элементы содержания                           учащихся

Раздел 1 (3 ч)    Создание проблемной ситуации.              – отвечают на вопросы анкеты, опре-
                  Определение проблемы и темы, актуальной    деляют возможные направления для
                  и интересной для обучающихся 7 класса      будущей проектной, исследовательской
                  в рамках данного коллективного проекта,    деятельности;
                  планирование деятельности на перспективу:  – знакомятся с заранее подготовленны-
                  – проведение анкетирования, беседы для     ми учителем проблемными ситуациями
                  выявления интересов и запросов со сторо-   и учатся определять проблему, форму-
                  ны детей;                                  лировать тему;
                  – знакомство с понятиями « проект», «ис-   – самостоятельно (в группах) модели-
                  следовательская работа», «методы исследо-  руют проблемные ситуации по своим
                  вания»;                                    направлениям, определяют проблему,
                  – проведение викторины «Что я знаю о за-   формулируют тему;
                  щитниках Отечества?».                      – уточняют, корректируют темы своих
                  Определение основных направлений де-       проектных, исследовательских работ;
                  ятельности в рамках реализации единой      – смотрят учебные фильмы и участвуют
                  темы проекта:                              в обсуждении;
                  – исследовательские проекты по теме « За-  – представляют свое видение реализа-
                  щитники Отечества – великие полководцы»;   ции проекта (мозговой штурм»);
                  – литературно-музыкальная композиция       – выполняют письменные задания, в
                  «Нам есть кем гордиться!»;                 том числе домашние; – организовывают
                  – сбор и подготовка материала для съемки   свою деятельность по плану работы;
                  видеофильма «Внуки и правнуки Великой      – организуют свое рабочее место и обе-
                  победы»;                                   спечивают себя всеми необходимыми
                  – «комплектование» «команд»: группа де-    канцелярскими принадлежностями:
                  тей + руководитель;                        ручка, тетрадь 48 листов, папка для сбо-
                  – моделирование проблемных ситуаций и      ра информации, ножницы, клей, цвет-
                  формулирование тем проектных работ об-     ная бумага и т. п.
                  учающихся в рамках единой темы проекта;
                  – просмотр и обсуждение учебных видео-
                  фильмов по теме проекта

                  96
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103