Page 150 - Кадетское образование
P. 150

Рассмотрим некоторые медиапрактики, которые можно назвать пер-
спективными не только в ситуации локдауна, но и в обычной учебно-вос-
питательной работе. В качестве примера обратимся к мероприятиям, по-
священным 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

   Информационно-просветительские медиаактивности, как правило,
предполагают достаточно широкую аудиторию и непосредственно на под-
ростков могут и не ориентироваться. Другое дело, что педагоги и родители
акцентируют внимание детей и подростков к тем или иным мероприятиям
и приглашают к ним присоединиться.

   Так, тема нравственного выбора и смысла подвига была актуализирова-
на при просмотре фильмов о войне. Многие педагоги, и учителя кадетских
школ не стали исключением, рекомендовали детям и подросткам к про-
смотру художественные или документальные фильмы, спектакли о войне,
представленные на портале «Культура РФ», а затем, если такая возможность
была, приглашали к совместному обсуждению увиденного в онлайн-режи-
ме. Спектр фильмов, которые предлагались для просмотра, был достаточно
широким, но, в основном, это была киноклассика советского времени (от
«Баллады о солдате» и «Летят журавли» до «А зори здесь тихие...» и «Судьба
человека»). Обсуждение кинопродукции – традиционная деятельность для
педагогов-воспитателей. Кадет часто приглашают к участию в обсуждениях
военно-патриотических фильмов, например, на базе мультимедийного пар-
ка «Россия – моя история». Поэтому переход в дистанционный формат от-
разился скорее на форме обсуждения – онлайн-конференции, нежели на
характере деятельности.

   В период локдауна стали популярны виртуальные выставки. Для музе-
ев, выставочных или библиотечно-информационных центров виртуаль-
ные экскурсии стали формой привлечения внимания зрителей/читателей к
активному времяпрепровождению. Например, специалистами Городского
центра охраны памятников и Государственного архива Свердловской об-
ласти была подготовлена виртуальная выставка «Здесь ковалась Победа»,
посвященная судьбе зданий и памятников Екатеринбурга (Свердловска)
военной поры. Ее размещение на сайте победа.екатеринбург.рф привлекло
внимание педагогов и их воспитанников.

   Интеллектуальные усилия, стимулирующие познавательную активность
школьников, были востребованы при обращении к материалам историче-
ского содержания: документам, личным историям, дневникам и воспоми-
наниям, раскрывающим события Великой Отечественной войны. Попу-
лярной формой интеллектуального досуга стало проведение викторин на
знание событий истории войны. Онлайн-игры, в ходе которых участникам
нужно ответить на вопросы о великих сражениях, героях или наградах, рас-

                                                                                             149
   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155