Page 149 - Кадетское образование
P. 149

и интернет-каналов. Множественность и мозаичность точек зрения на мир,
как кажется, не требует определенности в ценностных ориентациях и лич-
ного выбора. Соответственно, необходим поиск новых форм и средств, обе-
спечивающих/формирующих устойчивую ценностно-­нормативную основу
личности. Воспитывающий характер медиасреды проявляется в том числе и
в обеспечении условий для формирования ценностных ориентаций молодых
людей через предлагаемые медиаактивности. Именно они стали значимы в
условиях пандемии и неожиданно случившегося локдауна.

   Кадетские образовательные организации оказались в такой же слож-
ной ситуации, как и все образование в стране и в мире: необходимо было
одновременно налаживать учебный процесс в дистанционном формате
и продолжать решать задачи воспитания. Оставим в стороне собственно
учебную составляющую дистанционного обучения и обратимся к медиаак-
тивностям, которые в это время стали определяющими в воспитательной
работе. Условно их можно разделить на информационно-просветитель-
ские, интеллектуальные и творческие медиаактивности.

   К информационно-просветительским медиаактивностям можно от-
нести разнообразные мероприятия, направленные на активизацию по-
знавательной деятельности (лекции, беседы, «круглые столы», просмотр
определенного, тематически собранного медиаконтента) и вызывающие
эмоциональный отклик (просмотр спектаклей, концертов, фильмов, посе-
щение виртуальных музеев и пр.).

   К творческим медиаактивностям можно отнести участие в разнообраз-
ных конкурсах (конкурсах рисунка, фото-конкурсах, литературных или му-
зыкальных конкурсах), челленжи (создание интернет-роликов, в которых
человек выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем
предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному
кругу пользователей), флэшмобы (акции, в которых большая группа людей
одновременно выполняет заранее оговоренные действия), баттлы (состяза-
ния, в которых участники демонстрируют свои умения и/или достижения, а
Интернет-публика голосует за понравившийся творческий продукт).

   Интеллектуальные медиаактивности занимают промежуточное место
между информационно-просветительскими и собственно творческими.
Многие из них предполагают исследовательский компонент и, как возмож-
ность, участие в индивидуально или групповой проектной деятельности.
Другие ориентированы на игровые форматы – викторины, экспресс-опро-
сы, столь популярные в социальных сетях.

   Несмотря на обилие англицизмов в названии медиаактивностей, они не
представляют чего-то принципиально нового, скорее это адаптация извест-
ных форм под запросы современного технологического этапа развития.
148
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154