Page 151 - Кадетское образование
P. 151

пространялись в социальных сетях и привлекали школьников. Специфика
Интернет-пространства, стирающего территориальные границы, оказалась
востребованной и позволила участвовать в различных активностях жите-
лям разных регионов. Любопытен тот факт, что наряду с учреждениями
культуры или образования такие викторины стали создавать сами школь-
ники, размещая их в социальных сетях для своих друзей и подписчиков.
Нам кажется, что этот формат окажется перспективным и при «возвраще-
нии» оффлайн как одна из форм активизации интереса к истории и нетра-
диционная практика проверки знаний учащихся.

   Создание учебно-исследовательских проектов исторической направ-
ленности давно и прочно вошло в практику образования. При переходе в
дистанционный режим проектная деятельность обрела новое «дыхание» и
стала основой для участия в разнообразных интеллектуальных мероприя-
тиях  – конкурсах исследовательских работ (таких, например, как «Учите-
ля  – герои Победы») или подготовке материалов для галереи «Дорога па-
мяти».

   Важным нам кажется тот факт, что конкурсные мероприятия не завер-
шились в мае, а, как и предполагалось, продолжились позднее. Как, напри-
мер, конкурс молодежных проектов по сохранению и распространению ин-
формации о вкладе представителей всех регионов Российской Федерации в
Победу в Великой Отечественной и Второй мировой войнах «Наша Победа
75», смысл которого организаторы видели в «в создании и размещении в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об
участии своих родных или своего поселка, города, региона в Великой Оте-
чественной войне».54

   Многочисленные акции ко дню Победы были инициированы Мини-
стерством просвещения РФ и направлены на развитие познавательного ин-
тереса подростков и молодежи к изучению истории России.

                В Год памяти и славы, посвященный 75-летию Победы в Великой
                Отечественной войне, Министерство просвещения стремится
                к тому, чтобы все лучшее: силу характеров, огромную искреннюю
                любовь к Родине, что война выявила, сохранялось в нашей ежеднев-
                ной жизни, делая ее цельной и настоящей.
                Мы показываем, какие качества помогали бойцам самоотвержен-
                но защищать Родину, а какие – делать «все для фронта, все для
                Победы» тем, кто остался в тылу, и стремимся воспитать их и в
                современных детях.

54 Конкурс «Наша Победа–75». – URL: https://leader-id.ru/event/48072/

150
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156