Page 146 - Кадетское образование
P. 146
не скоординирована, а межведомственное взаимодействие в рам-
ках Свердловской области носит несистемный характер;
– со стороны силовых структур нет общего понимания ценности
сотрудничества с образовательными учреждениями в сфере граж-
данско-патриотического и военно-патриотического воспитания,
отсутствует понимание необходимости шефской работы сило-
вых структур над образовательными учреждениями, не определе-
ны формы и направления этой работы. Существует потребность
методического обеспечения совместной деятельности;
– отсутствие социальной институции под эгидой Министер-
ства общего и профессионального образования Свердловской об-
ласти, в рамках которой можно было бы не только обсуждать
накопившиеся проблемы, но и определять перспективные направ-
ления межведомственного взаимодействия по воспитанию под-
растающего поколения, что тормозит межведомственное взаи-
модействие в деле патриотического воспитания в Свердловской
области;
– недостаточно используется медиапространство в целях патри-
отического воспитания и в том числе для координации деятельно-
сти участников процесса.
Рекомендации и обращения:
в адрес Администрации губернатора Свердловской области, Ми-
нистерства общего и профессионального образования Свердлов-
ской области:
– рассмотреть вопросы организации межведомственного взаимо-
действия в рамках Свердловской области на координационном со-
вете по патриотическому воспитанию при Губернаторе;
– инициировать подготовку методических рекомендаций для об-
разовательных организаций, общественных организаций и пред-
ставителей силовых структур по организации взаимодействия в
сфере патриотического воспитания детей и молодежи, а также
типовых соглашений между образовательными учреждениями и
силовыми структурами, общественными организациями (ДОСА-
АФ, ветеранские организации, физкультурно-спортивные и т.п.),
музеями;
– активно транслировать положительный опыт межведомствен-
ного взаимодействия системы образования, силовых структур,
общественных и религиозных организаций в сфере патриотиче-
ского воспитания детей и молодежи.
145