Page 148 - Кадетское образование
P. 148
Многие кадетские образовательные организации перешли в онлайн-фор-
мат, осваивая медиасреду как новое пространство для обучения и воспита-
ния. Постараемся обозначить перспективные медиапрактики в кадетском
образовании в контексте решения воспитательных задач.
В современной культурологии и медиапедагогике практики использо-
вания медиа рассматриваются в контексте освоения смыслов и ценностей
культуры, опосредованных совокупностью технологических средств и при-
емов коммуникации, служащих для передачи информационного сообще-
ния в виде текста, музыки или изображения.
Современный человек живет в постоянно изменяющемся социокультур-
ном пространстве – медиасреде, в которой реальное и виртуальное взаимно
обусловливают друг друга, новые технологии определяют человеческое су-
ществование, умение работать с информационными потоками становится
требованием времени.
Медиапрактики – это использование информационно-коммуникацион-
ных средств для создания и потребления определенного содержания (кон-
тента), а также для осуществления социальных связей и взаимодействий.52
Медиаактивность – умение личности оперативно получать, системати-
зировать, воспринимать и оценивать информацию из разных медийных ка-
налов. Она проявляется в формах поведения, образе жизни и стилях мыш-
ления, реализуемых в информационном пространстве, или в медиасреде.53
Медиаактивности – разнонаправленные формы деятельности отдель-
ного человека или группы людей в информационном пространстве, вклю-
чающие производство и потребление контента.
Функционирование медиасреды создает определенные сложности для
воспитания. И связаны они прежде всего с теми трансформациями, которым
подвергаются не только традиционные для российского общества ценности –
Отечество, семья, мир, в котором живет человек, но и само существование
человека. Личная идентичность становится текучей, изменяющейся под воз-
действием обстоятельств, коммуникационных ситуаций, групповых взаимо-
отношений. Изменяется смысл традиционно значимых для развития лич-
ности и общества понятий «содружество», «сообщество», «товарищество»,
они приобретают новый смысл в виртуальном мире: группы – в социальных
сетях, друзья – в новостной ленте; утрачивается теплота человеческих свя-
зей, место которой занимают подписчики и комментаторы личных страниц
52 Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе //
Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 61.
53 Симбирцева Н. А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриаль-
ной культуры: на пути решения проблемы // Человек и культура. – 2016. – № 4. – С. 1–8. – DOI:
10.7256/2409-8744.2016.4.19826 – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19826
147