Page 82 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 82

Анализ научной и научно-методической литературы по проблемам
педагогического проектирования40 позволяет выделить несколько этапов
проектировочной деятельности педагога, более дробных и подробных по
сравнению с четырьмя представленными выше этапами.

       1-й этап (диагностический):
            выявление педагогической проблемы на основе диагностиче-
               ского инструментария41;
            актуализация проблемы;
            детализация проблемы.

       2-й этап (организационный):
            формирование группы единомышленников, заинтересованных
               в решении данной проблемы;
            распределение обязанностей между членами группы;
            моделирование идеальной (желаемой) ситуации, планируемо-
               го результата;
            анализ реальной ситуации;
            сбор и изучение первичной информации.

       3-й этап (аналитический):
            формулирование темы проекта;
            определение адресата проекта;
            определение объектной области, объекта, предмета проекти-
               рования;
            формулирование цели и задач, гипотезы проекта;
            обоснование методов проектирования;
            анализ условий реализации проекта (реальных и необходи-
               мых);

40 См.: Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов  технология компе-
тентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов  руко-
водителей проектов учащихся основной школы / под ред. проф. Е. Я. Когана.  Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2006; Гузеев В. В. По-
знавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии.  М.:
НИИ школьных технологий.  2007; Сериков В. В. Обучение как вид педагогической дея-
тельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина,
И. А. Колесниковой.  М.: Издательский центр «Академия», 2008.  С. 104; Чечель И. Ме-
тод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 
1998.  № 4.  С. 3  10.
41 См. подробнее раздел «Диагностический инструментарий сопровождения воспитатель-
ного процесса» в методическом пособии И. С. Огоновской «Воспитание детей как страте-
гический общенациональный приоритет: исторический опыт и реалии современности»
(Екатеринбург: ООО «Периодика», 2018. – С. 205–237.

                                               80
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87