Page 82 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 82
Анализ научной и научно-методической литературы по проблемам
педагогического проектирования40 позволяет выделить несколько этапов
проектировочной деятельности педагога, более дробных и подробных по
сравнению с четырьмя представленными выше этапами.
1-й этап (диагностический):
выявление педагогической проблемы на основе диагностиче-
ского инструментария41;
актуализация проблемы;
детализация проблемы.
2-й этап (организационный):
формирование группы единомышленников, заинтересованных
в решении данной проблемы;
распределение обязанностей между членами группы;
моделирование идеальной (желаемой) ситуации, планируемо-
го результата;
анализ реальной ситуации;
сбор и изучение первичной информации.
3-й этап (аналитический):
формулирование темы проекта;
определение адресата проекта;
определение объектной области, объекта, предмета проекти-
рования;
формулирование цели и задач, гипотезы проекта;
обоснование методов проектирования;
анализ условий реализации проекта (реальных и необходи-
мых);
40 См.: Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов технология компе-
тентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов руко-
водителей проектов учащихся основной школы / под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2006; Гузеев В. В. По-
знавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.:
НИИ школьных технологий. 2007; Сериков В. В. Обучение как вид педагогической дея-
тельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина,
И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 104; Чечель И. Ме-
тод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы.
1998. № 4. С. 3 10.
41 См. подробнее раздел «Диагностический инструментарий сопровождения воспитатель-
ного процесса» в методическом пособии И. С. Огоновской «Воспитание детей как страте-
гический общенациональный приоритет: исторический опыт и реалии современности»
(Екатеринбург: ООО «Периодика», 2018. – С. 205–237.
80