Page 79 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 79

Таблица 3

                  Этапы педагогического проектирования

        Этапы                   Содержание                     Пример
1. Прогнозиро-    Предположение о возможном
вание             пути развития, видение тен-   необходимость использо-
                  денций, проблем в развитии   вания новых методик и тех-
2. Моделиро-      образования и т. д.          нологий;
вание
                  Определение контуров буду-    востребованность чего-
3. Проектиро-     щего педагогического про-    либо из копилки старого пе-
вание             дукта на уровне идеи         дагогического опыта;
                  Создание модели проекта с
4. Конструиро-    учетом всех необходимых       использование игровой
вание             требований                   технологии в проведении
(лат. construo –                               общешкольного мероприятия
строю, создаю)    Уточнение деталей проекта
                                                определение последова-
                                               тельности;
                                               действий и содержания всех
                                               этапов проекта

                                                внесение уточнений, до-
                                               полнений, поправок в содер-
                                               жание и структурные элемен-
                                               ты проекта на основе соб-
                                               ственного педагогического
                                               опыта и тщательного анализа
                                               всех деталей проекта

       Проектирование и конструирование педагогического проекта связа-
но с целым рядом вопросов, которые должен поставить перед собой учи-
тель, педагог дополнительного образования, воспитатель, классный руко-
водитель, вожатый, приступая к разработке педагогического проекта:

        Почему необходим данный проект? Для ответа на вопрос нужно
изучить ситуацию, проблему, которую предстоит решить; провести мини-
диагностику, мини-исследование и т. д.; понять, насколько проблема акту-
альна: нужен ли школьный парламент или детская общественная органи-
зация, стоит ли создавать в школе волонтерский отряд или политклуб, бу-
дет ли востребован школьный музей или историко-краеведческий кружок?
Стоит ли проводить Уроки мужества в классе и насколько они эффективны
с позиции воспитания? Насколько востребованы в настоящее время юнар-
мейские отряды?

        Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? Для
этого необходимо «взвесить» проблему: реально ли ее решение усилиями

                  77
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84