Page 79 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 79
Таблица 3
Этапы педагогического проектирования
Этапы Содержание Пример
1. Прогнозиро- Предположение о возможном
вание пути развития, видение тен- необходимость использо-
денций, проблем в развитии вания новых методик и тех-
2. Моделиро- образования и т. д. нологий;
вание
Определение контуров буду- востребованность чего-
3. Проектиро- щего педагогического про- либо из копилки старого пе-
вание дукта на уровне идеи дагогического опыта;
Создание модели проекта с
4. Конструиро- учетом всех необходимых использование игровой
вание требований технологии в проведении
(лат. construo – общешкольного мероприятия
строю, создаю) Уточнение деталей проекта
определение последова-
тельности;
действий и содержания всех
этапов проекта
внесение уточнений, до-
полнений, поправок в содер-
жание и структурные элемен-
ты проекта на основе соб-
ственного педагогического
опыта и тщательного анализа
всех деталей проекта
Проектирование и конструирование педагогического проекта связа-
но с целым рядом вопросов, которые должен поставить перед собой учи-
тель, педагог дополнительного образования, воспитатель, классный руко-
водитель, вожатый, приступая к разработке педагогического проекта:
Почему необходим данный проект? Для ответа на вопрос нужно
изучить ситуацию, проблему, которую предстоит решить; провести мини-
диагностику, мини-исследование и т. д.; понять, насколько проблема акту-
альна: нужен ли школьный парламент или детская общественная органи-
зация, стоит ли создавать в школе волонтерский отряд или политклуб, бу-
дет ли востребован школьный музей или историко-краеведческий кружок?
Стоит ли проводить Уроки мужества в классе и насколько они эффективны
с позиции воспитания? Насколько востребованы в настоящее время юнар-
мейские отряды?
Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? Для
этого необходимо «взвесить» проблему: реально ли ее решение усилиями
77