Page 80 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 80

проектанта (проектантов), достаточно ли возможностей для ее решения:
есть ли группа энтузиастов, желающих создать школьный музей, и как
долго они будут «гореть» этим делом? Будут ли поддержка руководства
школы задуманному проекту? Сможет ли педагог-энтузиаст убедить
начальство в необходимости реализации того или иного проекта?

        Кому адресован проект? Необходимо точно определить адресат
проекта, так как конечный результат должен быть значим именно для него.
Мы создаем музей для того, чтобы отчитаться перед начальством, или со-
здаем его для детей, которые будут в этом музее «жить», заниматься ис-
следовательской деятельностью, вместе с взрослыми (педагогами, родите-
лями, выпускниками школы) собирать и хранить артефакты истории?

        Что планируется сделать в рамках проекта? В данном случае
следует определить промежуточные и конечные результаты проектирова-
ния: развитие интереса к определенному виду деятельности и включен-
ность детей в эту деятельность на системных основаниях; создание модели
будущего продукта и непосредственно самого продукта; участие детей в
реализации проекта по просьбе педагога и в соответствии с собственным
выбором;

        Как будет реализовываться проект (способы, методы): индивиду-
ально или коллективно, добровольно или принудительно, в школьном про-
странстве или в пространстве населенного пункта?

        Кто будет участвовать в реализации проекта? Сами проектанты,
все желающие, социальные партнеры или кто-то еще?

        Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? Хватит ли
этих ресурсов для получения результата? Речь идет о кадрах, помещении,
финансах и т. д.

        Какой срок предполагается для выполнения проекта? В какой
срок реально его разработать или реализовать? Необходимо определиться
с форматом проекта (краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный).

        Каков планируемый результат? Необходимо определить парамет-
ры формального результата в виде готового продукта (программа, план,
методическая разработка классного часа, действующий кружок или волон-
терский отряд, работоспособное общественное объединение и т. д.), а так-
же идеальный результат, обращенный непосредственно к адресату (изме-
нение условий существования коллектива, развитие личностных качеств
детей, изменившееся отношения к окружающим людям, своей стране, ми-
ру в целом и т. д.).

       Частичные ответы на поставленные вопросы можно получить по-
средством так называемого SWOT-анализа – распространенной в насто-

                                               78
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85