Page 80 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 80
проектанта (проектантов), достаточно ли возможностей для ее решения:
есть ли группа энтузиастов, желающих создать школьный музей, и как
долго они будут «гореть» этим делом? Будут ли поддержка руководства
школы задуманному проекту? Сможет ли педагог-энтузиаст убедить
начальство в необходимости реализации того или иного проекта?
Кому адресован проект? Необходимо точно определить адресат
проекта, так как конечный результат должен быть значим именно для него.
Мы создаем музей для того, чтобы отчитаться перед начальством, или со-
здаем его для детей, которые будут в этом музее «жить», заниматься ис-
следовательской деятельностью, вместе с взрослыми (педагогами, родите-
лями, выпускниками школы) собирать и хранить артефакты истории?
Что планируется сделать в рамках проекта? В данном случае
следует определить промежуточные и конечные результаты проектирова-
ния: развитие интереса к определенному виду деятельности и включен-
ность детей в эту деятельность на системных основаниях; создание модели
будущего продукта и непосредственно самого продукта; участие детей в
реализации проекта по просьбе педагога и в соответствии с собственным
выбором;
Как будет реализовываться проект (способы, методы): индивиду-
ально или коллективно, добровольно или принудительно, в школьном про-
странстве или в пространстве населенного пункта?
Кто будет участвовать в реализации проекта? Сами проектанты,
все желающие, социальные партнеры или кто-то еще?
Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? Хватит ли
этих ресурсов для получения результата? Речь идет о кадрах, помещении,
финансах и т. д.
Какой срок предполагается для выполнения проекта? В какой
срок реально его разработать или реализовать? Необходимо определиться
с форматом проекта (краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный).
Каков планируемый результат? Необходимо определить парамет-
ры формального результата в виде готового продукта (программа, план,
методическая разработка классного часа, действующий кружок или волон-
терский отряд, работоспособное общественное объединение и т. д.), а так-
же идеальный результат, обращенный непосредственно к адресату (изме-
нение условий существования коллектива, развитие личностных качеств
детей, изменившееся отношения к окружающим людям, своей стране, ми-
ру в целом и т. д.).
Частичные ответы на поставленные вопросы можно получить по-
средством так называемого SWOT-анализа – распространенной в насто-
78