Page 263 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 263

Тема проекта    Гордость России (Неделя науки в образовательном учрежде-
                нии)

Актуальность    Неделя науки – инструмент распространения знаний о до-

проекта (описание стижениях отечественной науки, о вкладе российских уче-

проблемы)       ных и техников в мировую науку и, как следствие этого, –

                воспитание чувства гордости за свою страну и живущих

                (живших) в ней людей.

Новизна         Предлагается комплексный подход к раскрытию темы «Ве-
                ликие умы России».

Тип проекта     Педагогический

Цель проекта    Погружение обучающихся в историю науки в России и сти-
                мулирование интереса к занятиям наукой.

Задачи проекта   просвещение обучающихся по вопросам истории отече-
                ственной науки;

                 включение детей в исследовательскую деятельность;

                 развитие интереса к науке как сфере будущей профессио-
                нальной деятельности

Срок реализации Долгосрочный (6–10 месяцев)

проекта         Подготовительный этап – в течение года.

                Этап реализации – одна из недель ноября.

Основные меро-  Анкетирование обучающихся «Что вы знаете о развитии
приятия проекта науки в России?»

                          презентация мини-исследовательских работ учащихся
                         начальной школы;

                          научно-практическая конференция «Есть чем гордиться:
                         российские ученые, изобретатели, техники и конструкторы
                         XVI–XXI вв.»;

                          радиопередачи о великих ученых России;

                          конкурс на лучшую стенгазету, посвященную российской
                         науке современности;

                          классные часы на тему «Нам есть чем гордиться»;

                          встречи с учеными, изобретателями, конструкторами;

                          заседание дискуссионного клуба «Где и в чем в науке мы
                         отстаем от Запада?»
                          экскурсии в научные музеи, библиотеки, архивы;

                          выставка робототехники;

                          конкурс эссе для всех желающих «Я хотел бы быть уче-
                         ным»

                                261
   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268