Page 121 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 121

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-
                ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

                                             Планирование без действий – это мечта.
                                          Действия без планирования – это кошмар.

                                                                                 Японская поговорка

                                                                 Натурально не доедешь,
                                                             если не знаешь, куда едешь.

                                                                       М. А. Булгаков (1891–1940),
                                                                    русский писатель, драматург,

                                                                            театральный режиссер

              3.1. Планирование педагогической деятельности:
                              осознанная необходимость

       План – это такой же продукт проектирования, как программа, поло-
жение, методическая разработка урока и т. п. Это документ, упорядочива-
ющий деятельность педагога, организующего педагогический процесс на
основе принципов системности, управляемости и преемственности. Осо-
бенности плана заключаются в том, что он:

        косвенно отражает замысел автора (детально замысел автора от-
ражается в программе);

        определяет сферу деятельности;
        задает направления и виды деятельности;
        конкретизирует содержание деятельности;
        показывает взаимодействие субъектов и объектов деятельности;
        определяет порядок деятельности;
        конкретизирует место и время действия;
        представляет результат деятельности через конкретные действия;
        определяет средства достижения результата;
        помогает осуществлять контроль деятельности;
        позволяет восстановить содержание и объем выполненной рабо-
ты через определенный промежуток времени.

                                              119
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126