Page 121 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 121
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Планирование без действий – это мечта.
Действия без планирования – это кошмар.
Японская поговорка
Натурально не доедешь,
если не знаешь, куда едешь.
М. А. Булгаков (1891–1940),
русский писатель, драматург,
театральный режиссер
3.1. Планирование педагогической деятельности:
осознанная необходимость
План – это такой же продукт проектирования, как программа, поло-
жение, методическая разработка урока и т. п. Это документ, упорядочива-
ющий деятельность педагога, организующего педагогический процесс на
основе принципов системности, управляемости и преемственности. Осо-
бенности плана заключаются в том, что он:
косвенно отражает замысел автора (детально замысел автора от-
ражается в программе);
определяет сферу деятельности;
задает направления и виды деятельности;
конкретизирует содержание деятельности;
показывает взаимодействие субъектов и объектов деятельности;
определяет порядок деятельности;
конкретизирует место и время действия;
представляет результат деятельности через конкретные действия;
определяет средства достижения результата;
помогает осуществлять контроль деятельности;
позволяет восстановить содержание и объем выполненной рабо-
ты через определенный промежуток времени.
119